Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка»

Татьяна Амельченко
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка»

Программное содержание:

•Продолжать учить сравнивать две равные

группы предметов

способом приложения, обозначать результат

сравнения словами

по много, поровну, столько–сколько.

•Закрепить знание

геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

•Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить

понимать слова высокий–низкий, выше –ниже.

Материал: домик, персонажи кукольного театра по сказке «Колобок»;

елочки и зайчики по количеству детей; геометрические фигуры круг,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах

квадрат, треугольник; 2 елочки, контрастные по высоте; угощение для

детей.

Ход НОД

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

А в какую сказку мы отправимся,

вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

-Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

-Но сначала, я скажу волшебные слова:

«Ребятишки –не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись».

-Непоседе

-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

-Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес.

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш

Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят

нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам

делать?

Ждать, пока вернется

Колобок или идти ему на выручку?

Воспитатель:-Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась,

и вернем его дедушке с бабушкой.

-Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Видим сидит на пеньке Зайка.

-Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

-Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик:

-Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то

рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы

волк их не нашел.

-Ребята, надо зайкам помочь.

Посмотрите, на столах стоят елочки и зайчики.

-Сколько елочек? (много)

-Сколько зайчиков? (много)

-Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый за свою елочку.

(дети выполняют задание)

-Все ли зайчики спрятались?

-Всем елочек хватило?

-Что мы можем сказать о количестве елочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова

по много, поровну, одинаково, столько–сколько)

-Не нашел волк зайчишек, а зайчики обрадовались и развеселились на

полянке. Давайте и мы вместе с зайчиками отдохнем.

Танец «На полянке зайки танцевали»

-Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-А вот и серый волк.

-Хочет ухватить волчок,

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

-Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк:

-Отгадайте мои загадки, тогда скажу, куда Колобок покатился.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

2. Я фигура –хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик –

мой любимый брат,

Потому что я. (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(треугольник)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку–отгадку)

Волк:

-Ох, молодцы, все отгадали. Идите, спасайте своего Колобка.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.

-Здравствуй, Мишенька. Что ты такой грустный?

Медведь:

-Что-то скучно мне стало, никто со мной не играет.

-Не расстраивайся, мишенька. Мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь,

куда Колобок покатился.

Медведь:

-Ладно, покажу.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял.»

(роль медведя исполняет ребенок)

Дети приседают на полянке, закрывают лицо ладошками. Медведь ходит

вокруг них.

«Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал,

Никого он не нашел

И под елку спать пошел.

Медведь уходит, ложится.

Дети встают, подходят к медведю.

«Наши дети тихо встали,

Быстро к Мишке подбежали,

«Мишка, мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй».

Медведь догоняет, дети убегают.

Медведь:

-Развеселили вы меня. Покажу, куда Колобок покатился.

-Идем дальше. А навстречу Лиса.

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала, отгадаете куда–отдам его вам.

Я спрятала его за высокой елочкой.

Дети сравнивают по высоте две елочки. (при сравнении используют слова

выше, ниже, высокая, низкая)

Дети находят среди деревьев высокую елку.

Под высокой елкой нашли

Колобка.

-Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

-Унесем Колобка деду и бабе.

Дети идут к домику,

где находятся дед и баба, рассказывают им, как

спасали Колобка, чему научились.

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости.

Игра–танец «Колобок»

-А пока мы с вами Колобка от лисы спасали, бабушка с дедушкой угощенье

нам приготовили.

Угощение детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Познакомить с кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур осязательно-двигательным.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В. Цель: Выявление знаний,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам» НОД «Познавательно-исследовательская» по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД