Образовательная область «Социализация»

ольга овчарова
Образовательная область «Социализация»

(1 слайд)

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

(2 слайд)

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

(3 слайд)

В основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, задачи социально-личностного развития представлены в образовательных областях «Социализация», «Труд», «Безопасность». Остановимся подробнее на характеристике содержания образовательной области «Социализация».

Основные задачи психолого-педагогической работы по социализации дошкольников:

• развитие игровой деятельности;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам (в том числе моральным) взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

• формирование первичных Гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

• формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

• формирование первичных представлений об обществе (ближайший социум и место в нем);

• формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, малой и большой Родине, ее природе) и чувства принадлежности к нему;

• формирование первичных представлений о мире (планета Земля, многообразие стран и государств, население, природа и др.).

(4 слайд)

Задачи социализации решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Реализация образовательных задач в процессе совместной деятельности взрослого и детей осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности и в виде образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Оразовательная область «социализация» тесно связана с другими, поскольку ребенок постоянно налаживает отношения с окружающими и в процессе наблюдений, и в процессе трудовой деятельности, экспериментирования. Именно эта область включает развитие игры как ведущей деятельности ребенка. Наши дети мало играют, причем не только в детском саду, но и дома. Все чаще свободную игру заменяет телевизор, компьютер или организованная игра.

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольником. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Прикреплённые файлы:

obrazovatelnaja-oblast-socializacija_5drdk.pptx | 15223,87 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Автор публикации:
Образовательная область «Социализация»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...