МААМ-картинки

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе (6 фото)

Валентина Шарова
Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе

К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…»

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи: в игровой форме довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Расширить представления детей о многообразии имён;

Развивать связную речь посредством собственных высказываний, вопросов и ответов.

Публикация «Образовательная ситуация по правовому воспитанию „Я имею право на имя“ в средней группе» размещена в разделах

Материал. Кукла, мяч, фломастеры, листочки с именами детей, права ребенка в картинках, обложка «Свидетельство о рождении, Конвенция о правах ребенка.

Ход образовательной ситуации

1. Воспитатель : Ребята, у всех взрослых и детей есть права и обязанности. Сегодня мы с вами поговорим о праве на имя.

Воспитатель вносит большую куклу. Кукла здоровается с детьми.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе

Дети: Здравствуй!

Воспитатель : Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно)

Воспитатель : Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.

Воспитатель : Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Словесная игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Фото «Я имею право на имя»

Воспитатель : Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.

2. Воспитатель : Ребята, каждое имя можно назвать ласково. Давайте попробуем. Словесная игра «Назови ласково».

Образовательная ситуация по правовому воспитанию  в средней группе - фото

А как мы ласково назовём нашу куклу? (Ответы детей).

Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

Фото №1 Задачи в игровой форме довести до сознания детей что каждый человек имеет право на имя

3. Воспитатель. Ребята, присаживайтесь за столы. На листочках написано ваше имя, предлагаю вам раскрасить его фломастерами. Самостоятельная деятельность детей. И о Маше не забудем, поможем ей раскрасить свое имя.

Фото №2 Расширить представления детей о многообразии имён Развивать связную речь посредством собственных высказываний вопросов и ответов Фото №3 Публикация Образовательная ситуация по правовому воспитанию Я имею право на имя в средней группе размещена в разделах Воспитание детей

4. Рефлексия. Воспитатель. О чем вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? О чем расскажите родителям?

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:13
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД