Папки-передвижки

Образовательная ситуация по развитию речи «Творческий пересказ от лица героя сказки «Лиса и журавль»

Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Творческий пересказ от лица героя сказки «Лиса и журавль»

Образовательная ситуация по развитию речи : Творческий пересказ от лица героя сказки “ Лиса и журавль”.

Программное содержание:

1. Учить детей воспринимать образ героя сказки и пересказывать от его лица.

2. Помочь детям понять смысл сказки : нельзя начинать дружбу с обмана, мстить своим друзьям, дружить надо уметь.

3. Учить перевоплощаться в сказочного героя и вести пересказ от его лица (с личными эмоциями, жестами, другими средствами выразительности).

Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Творческий пересказ от лица героя сказки „Лиса и журавль“» размещена в разделах

4. Учить пересказывать связно и последовательно.

Материал и оборудование: картинки-иллюстрации к сказке “ Лиса и журавль”, костюмы и маски-шапочки лисы и журавля, тарелка, кувшин, сундучок; аудиозапись «Голоса птиц».

Подготовительный этап: чтение сказки “ Лиса и журавль”, изготовление масок-шапочек лисы и журавля, подбор костюмов и декораций к сказке.

Вопросы беседы:

1. Для чего Лиса пригласила Журавля?

2. Почему Журавль не мог есть кашу?

3. Для чего Журавль пригласил Лису?

4. Почему Лиса не могла есть окрошку?

5. Почему закончилась дружба лисы и журавля?

Ход образовательной ситуации:

“Ребята, «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны? Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»"? ( ответы детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом). (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Ребята, я приглашаю вас на Сказочную полянку. Посмотрите, здесь какие-то следы. Одни ведут налево, а другие направо. Чтобы узнать, кому принадлежат следы, отгадайте загадки.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

(Лисица)

Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? ( предположения детей: не могут). А где бы они могли подружиться? сказке).

В сказках часто случаются волшебные превращения. Мы сейчас превратимся в героев сказки и изобразим их». Взмах «волшебной палочкой».

Игровые этюды: «Изобрази героя».

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Давайте с вами изобразим сказочных персонажей. Но вы должны помнить, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

«Журавль»

Представьте, что вы журавли. Как выглядит журавль?

Дети: У него длинная шея, длинные ноги, он ходит медленно, высоко поднимает ноги.

Молодцы! А теперь представьте: журавль идет в гости. Что он чувствует, какая у него походка?

Дети: Он радуется, надеется на угощение, он торопится: голова высоко поднята, шаги широкие.

Что случилось в гостях?

Дети: Лиса обманула журавля : размазала еду по тарелке, и он совсем не наелся.

Что он чувствовал, когда шел обратно?

Дети: Он был обижен, расстроился. С какой интонацией он пригласил в гости лису.

Изменилась ли его походка?

Дети: Он пошел медленно, голова опущена, ноги высоко не поднимает.

А теперь мы сами станем журавлями. Давайте покажем, как мы идем в гости к лисе. А теперь — как мы возвращаемся из гостей.

«Лисичка»

Давайте вспомним, какая лиса?

Дети: Она хитрая, ласковая, модная.

Вспомните, каким голосом лиса пригласила журавля в гости? Каким голосом она предлагала ему покушать кашу?

А давайте подумаем: как лисичка ходит?

Дети: Лисичка должна ходить аккуратно, тихонько, красоваться своей шубкой.

Как лиса пыталась есть окрошку?

Давайте покажем, как лиса обиделась. Теперь я предлагаю вам рассказать сказку от лица лисы или журавля.

Для этого нужно одеть нужный костюм и шапочку.

Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? (Лиса и Журавль поссорились). Про таких героев говорят : «Как аукнулось, так и откликнулось».

У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. А как вы думаете, как можно помирить главных героев? (они могут написать письма друг другу).

Варианты развития ситуации :

В группе устраивается “Театр развлечения”, где дети рассказывают сказку от лица лисы или журавля, переодевшись в костюмы и маски, с использованием декораций.

Дети пишут письма лисе и журавлю, чтобы их помирить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи «Творческий пересказ от лица героя сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД