Лучший педагог года

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»

Ирина Волкова
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы

«Волшебные Гонзики"

Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. отрабатывать произношение согласного свистящего звука [ц] (изолированного, в слогах, в словах);

2. продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах

3. упражнять в словообразовании, учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

4. развить мелкую моторику рук, координацию;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками: «Волшебные Гонзики»; «Гусеница Ца-ца»; «Бабочки» (по количеству детей);

Музыкальный центр; аудиозапись «Звуки ветра», Улыбка (шоу-группа) - Песенка бабочек (minus);

Игровая роль для взрослого «Мери Поппинс».

Ход игры:

1. Мотивационно - организационный этап.

«Провокация в среде». Утром до прихода детей в группе появляется чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками.

Воспитатель с детьми пытаются отыскать хозяина этого чемоданчика. После того как все дети собрались и любопытство детей «подогрето», звучит аудиозапись «Звуки ветра», появляется Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Наконец-то я нашла свой пропавший чемоданчик, Какая же я невнимательная, что потеряла свой волшебный чемоданчик.

Воспитатель: Кто вы?

Мери Поппинс: Меня зовут Мери Поппинс. Я ищу свой волшебный чемоданчик.

Воспитатель: Почему же Ваш чемоданчик волшебный?

Мери Поппинс: В нем живут волшебные существа. Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети собираются вокруг Мери Поппинс.

Мери Поппинс приоткрывает немного свой чемоданчик и достает игрушку «Волшебного Гонзика».

Мери Поппинс:

Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?

Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок

Познакомься, мой дружок –

Это Гонзик – мужичок.

Можно с Гонзиком играть,

Прыгать, головой качать.

Топать, бегать и шагать

Можно сказки сочинять.

Мери Поппинс достает оставшихся Гонзиков

Мери Поппинс:

В одной сказочной чудесной стране

Живут веселые друзья,

Их не заметить там нельзя!

Они такие разные:

Зелёные и красные, розовые, желтые,

Энергией наполнены

Утром рано все встают,

Песню звонкую поют.

Дети на одну руку одевают детскую перчатку и гонзика.

Мери Поппинс предлагает гонзикам поздороваться.

Проводится игра приветствие в форме диалога педагога и ребенка.

Ребенок: - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)

Мери Поппинс:- Здравствуй, брат! (педагог)

Мери Поппинс: Очень видеть тебя рад! (педагог)

Ребенок: - И я рад! (ребенок)

Мери Поппинс: Давай обнимемся!

2. Практический этап.

1. Игра «Эхо»

Цель: Отрабатывать произношение свистящего звука [ц] в прямых и обратных слогах. Упражнять в регулировании силы голоса.

Правила игры: Воспитатель просит детей повторить ряды слогов - сначала громко, затем тихо.

Автоматизация звука [ц] в прямых слогах:

ЦА – ЦА – ЦА – ЦА – ЦА

ЦО – ЦО – ЦО – ЦО – ЦО

ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ

ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ

Автоматизация звука [ц] в обратных слогах :

АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ

ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ

УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ

ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ

ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ

ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ

ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ

2. Игра «По Цокаем»

Цель: Отрабатывать произношение согласного звука [ц] в чистоговорках.

Це-це-це, це-це-це: котенок дремлет на крыльце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо: котенок вышел на крыльцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу: котенок ходит по крыльцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец: котенок просто молодец!

3. Дидактическое упражнение «Один — много».

Цель: учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Одна курица - много куриц:

Одна мельница — много мельниц:

Одна пуговица — много пуговиц;

Одна гусеница – много гусениц;

Одна лестница – много лестниц;

Одна синица – много синиц;

Одна ящерица – много ящериц;

Одна царица – много цариц;

Одно яйцо – много яиц;

Одно кольцо – много колец.

Мери Поппинс: Ребята! Я вижу, что мои «Волшебные Гонзики» очень устали. Давайте им немного дадим отдохнуть. А для вас у меня есть еще один сюрприз!

Мери Поппинс достает из волшебного чемоданчика игрушки – бабочки.

Мери Поппинс: Ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка. Одевает ее на руку, и демонстрирует детям, как она умеет летать.

Мери Поппинс: Хотите поиграть с бабочками?

Мери Поппинс раздает детям бабочек и предлагает их одеть на руку.

Мери Поппинс: Мои волшебные Бабочки очень любят играть.

Игра – физминутка «Бабочка».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Мери Поппинс предлагает положить своих бабочек на цветочек.

Мери Поппинс: Ребята! Мои сюрпризы еще не закончились.

Достает из чемоданчика «Волшебных гусениц».

Мери Поппинс: Ребята! Познакомьтесь это «Гусеница Ца-Ца». Она тоже очень любит играть. Хотите поиграть с ней?

Мери Поппинс раздает игрушки детям.

4. Игра с «Гусеницей Ца-Ца»

Цель: совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [ц]

Медленно ползет к цветку

Гусеница Ца-Ца.

Лишь боится одного:

Птичку Борю-воробья.

Как увидит воробья -

В бег бросается она.

От страха позабыв себя,

Прячась под цветком, дрожа!

Дети четко проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту

Звучит аудиозапись «Звуки ветра»

Мери Поппинс: Кажется, опять меняется ветер, а это значит, мне пора возвращаться.

3. Этап. Оценочно – рефлексивный

Вам понравились мои волшебные игрушки! Какая игрушка вам понравилась больше всех? А какая игра вам понравилась? Хотите, я вам подарю мои волшебные игрушки? Тогда дайте мне слово, что не будете обижать моих друзей.

Под звуки ветра Мери Поппинс «улетает»

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород» Программные задачи: -учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты); -закреплять знания об овощах;.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД