Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Приключение в лаборатории естественных наук»

татьяна пынкова
Образовательная ситуация «Приключение в лаборатории естественных наук»

Образовательная ситуация «Приключения в лаборатории естественных наук»

Цель; Закрепить навыки исследовательской деятельности.

Задачи;

Обучающие;

1. Формировать у детей реальные представление о неживой природе с научной позиции.

2. Систематизировать и обобщать знание детей о свойствах воды и её состояниях.

3. Упражнять в умении применять свои знания на практике.

Развивающие;

1. Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, грамотно формировать свою речь.

2. Развивать умение делать аналитические оценки явлений неживой природы.

Публикация «Образовательная ситуация „Приключение в лаборатории естественных наук“» размещена в разделах

3. Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Воспитательные;

1. Воспитывать бережное отношение к компонентам неживой природы.

Материал

Яркая коробочка; тазики, стаканчики, колбочки и разные баночки по количеству детей,; спецодежда по количеству детей; презентация по тризу;

баночки с крышками по количеству детей; природный материал- жёлуди, косточки от фруктов, семена и т. д.

Предварительная работа

Наблюдение за осадками; беседы о воде, снеге; чтение худ. произведений о воде- загадки, стихи, рассказы и сказки; прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинкова «Гроза»; д. и. «Неживая природа», «Путешествие капельки».

Ход образовательной ситуации.

Восп. - Ребята отгадайте, что сегодня я для Вас сегодня загадала.

Воспитатель вносит волшебную коробочку

Дети задают наводящие вопросы

- Это живая /не живая природа/

- Это природное явление

- Это нужно для человека

- Мы видим это каждый день

-Время года влияет на это

- Это используется человеком в бытовых условиях

- Это вода ДА

Воспитатель достает колбы с водой.

- Да ребята сегодня мы с Вами поговорим о воде. Что мы с Вами знаем о воде, зачем она нам нужна.

Дети вместе с воспитателем проговаривают для чего нужна вода;

Пить, стирать, готовить, ходят корабли, дает энергию и т. д.

- Молодцы ребята, Вы многое знаете. Вода нужна для человека. А кто мне скажет о свойствах воды? Есть ли у нее запах, цвет.

- Я предлагаю Вам опытным путем проверить свойства воды. Пройдем в нашу лабораторию.

Дети одевают халаты и проводят опыты с водой

1) Вода принимает форму того сосуда куда ее наливают.

2) Вода не имеет цвета

3) Вода не имеет запаха

4) В воде можно растворить и воду можно закрасить

Воспитатель просит детей комментировать свои действия, благодарит детей.

- Ребята мы много знаем о воде. Но знаете в воде есть тайна. В воде живут маленькие человечки- молекулы - и если бы у нас был микроскоп мы бы с ними познакомились. Но маленькие человечки –молекулы- очень хотят с Вами познакомится. Посмотрите на экран.

Презентация / по ТРИЗ /

- Кто догадался почему маленькие человечки разные…

- Конечно -это молекула воды в разном состоянии; ЛЕД, ПАР, ВОДА.

Воспитатель беседует с детьми и предлагает изобразить молекулу воды в разном состоянии. Проводиться подвижная игра ЛЕД-ПАР-ВОДА

Под музыку дети бегают, музыка останавливается воспитатель проговаривает состояние воды, дети изображают.

/ ПАР- дети отдельно ходят. ВОДА- дети берутся за руки. ЛЕД- дети встают плотно плече к плечу /

- Молодцы ребята мы с Вами поиграли и в тоже время уточнили знание о молекуле воды. А теперь я предлагаю Вам пройти в нашу лабораторию. Сейчас зима и мы можем сделать из воды лед, и можем понаблюдать и поэкспериментировать с льдом. Подумайте какой лед Вы хотите сделать.

Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию. Берут емкости и используя природный материал и воду заполняют их. Воспитатель закрывает крышками емкости и дети размещают их на подносе.

- Ну вот ребята мы с Вами сегодня много экспериментировали. Что вам понравилось. Как Вы думаете получиться у нас с Вами опыт с льдом. Если посмотреть на наши баночки какой вывод мы можем еще сделать.

Дети- вода прозрачна, мы можем посмотреть, что в ней есть.

- Ребята, а как Вы думаете когда вода замерзнет мы можем увидеть, что в баночке лежит. / ответы детей/

- Мы это проверим.

Баночки выносятся на улицу.

На следующий день мы с детьми сделали вывод- лед прозрачный, не имеет запаха и цвета. Дети с помощью горячей воды и воспитателя освобождают из баночек лед с природным материалом и используют в игре. Можно использовать в сюжетно ролевых играх; Магазин, Кафе, Семья; можно использовать в строительстве, выложи узор и т. д.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Приключение в лаборатории естественных наук»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД