Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»

Светлана Иванова
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»

Образовательная ситуация «Божья коровка»

для детей младшего возраста (2-3 года)

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой в группе;

развивать умения действовать соответственно правилам игры;

развивать координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в собственном теле;

развивать внимание, речь и воображение.

Интеграция ОО «Художественная литература», «Физическая культура», «Познание».

Развивающая среда:

Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

большие и маленькие матрешки.

Ход образовательной ситуации

- Приветствие.

- Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму, величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

(если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки).

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать.

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими. Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

-Вот наш жучок. Подставьте ему обе ладошки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи перекрещёнными кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (грозят указательным пальцем)

-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

– Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

– А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились Кружатся.

И в божьих коровок превратились

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают.

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

-Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

-Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат.

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие матрешки) и говорит:

–Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»
Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Цветы в моем саду»
Фотозарисовка "Цветы в моем саду"Добрый день дорогие коллеги! Вот и подхо ит к концу долгожданное и капризное лето. Лето дает нам возможность насладиться...
Выпускной вечер в Детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня поделюсь с Вами , как прошел в нашем Детском саду главный праздник - Выпускной вечер . Это событие я разделяю с...
Праздник День опытов и экспериментов в ДОУ. Фотоотчёт.
В нашем детском саду « Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты....
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (речевое развитие) — часть 2 (старшая...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей старшего...
Сценарий «Праздник — День знаний»
Сценарий «Праздник - День знаний» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: – закрепить и уточнить знания детей о школе; – создать...