Лучший педагог года

Образовательная среда средней группы (28 фото)

Алена Табунова
Образовательная среда средней группы

Модель развивающей среды

МБДОУ «Детский сад» №47

Средняя группа №4

Город Нижний Новгород

Воспитатель Табунова Елена Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка

в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.

Публикация «Образовательная среда средней группы» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д, материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

Образовательные области по ФГОС:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

В настоящее время согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, должна соответствовать индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда не только обеспечивает социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую активность дошкольников, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом индивидуальных особенностей.

Образовательная среда средней группы
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС развивающей среды МБДОУ Детский сад

Основные критерии при организации

предметно- развивающей среды

Основные критерии : обогащенность, функциональность и

Педагогическая целесообразность среды.

1. Обогащенность:

•наличие разнообразных зон;

•наличие предметов, атрибутов, отражающих полоролевые виды деятельности;

•предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей;

•наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент;

•наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации;

•эмоционально-поведенческий компонент среды (эмоциональность и эмоциогенность).

2. Функциональность:

•комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности);

•полифункциональность использования предметов; •динамичность (изменчивость) среды;

•доступность всех предметов ребенку;

•возможность включения ребенка в преобразование среды.

3. Педагогическая целесообразность с учетом основных ориентиров:

•учет гендерного пространства группы;

•учет этапов гендерной идентичности мальчиков и девочек;

•использование маркеров гендерных различий;

•учет психологических особенностей развития мальчиков и девочек в организации пространства и содержании.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Игровой уголок для девочек

Для развития творческого замысла в игре у девочек есть предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье".

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье".

Фото №3 Публикация Образовательная среда средней группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Игровой уголок для девочек

Основные критерии при организации предметно развивающей среды Основные критерии обогащенность функциональность и Педагогическая целесообразность среды литературы учеб пособий изобразительных и музыкальных средств аудио видеопособий для использования в различных видах коммуникации эмоционально поведенческий компонент среды эмоциональность и эмоциогенность Предметно развивающая среда организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом Игровой уголок для девочек Для развития творческого замысла в игре у девочек есть предметы женской одежды украшения кружевные накидки банты сумочки зонтики и т

Игровой уголок для мальчиков и центр

конструирования

Фото №4 В группе также выделены зоны для сюжетно ролевых игр Больница Семья Парикмахерская Ателье Фото №5 В группе также выделены зоны для сюжетно ролевых игр Больница Семья Парикмахерская Ателье

В работе по созданию предметно-развивающей среды мы придерживались такого фактора,что мужской части воспитанников больше,чем женской. Мы пожертвовали игровым уголком девочек, немного уменьшили пространство. Приобрели для мальчиков различные наборы строительных игр и конструкторов – больших и малых, сборных -разборных, разной степени трудности и из разного материала, а также необходимые атрибуты для игр по ПДД: дорожные знаки, сюжетно-ролевая игра «Я мастер» с инструментами,большие и маленькие машинки, модели машин военной техники,конструктор железная дорога, есть крупные трансформируемые модули для сюжетных игр, такие как: - машина, - корабль, - автобус.

Произошли изменения и в других центрах активности:

- в литературном центре подобраны книги, журналы, открытки для мальчиков и девочек, материал меняются, в зависимости от темы недели.

- в центр искусств дополнительно приобрели трафареты и раскраски для мальчиков.

Игровой уголок для девочек Игровой уголок для мальчиков и центр конструирования В работе по созданию предметно развивающей среды мы придерживались такого фактора что мужской части воспитанников больше чем женской Мы пожертвовали игровым уголком девочек немного уменьшили пространство Произошли изменения и в других центрах активности в литературном центре подобраны книги журналы открытки для мальчиков и девочек материал меняются в зависимости от темы недели в центр искусств дополнительно приобрели трафареты и раскраски для мальчиков

Центр музыкально театрализованной деятельности

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Фото №6 В театре дошкольники раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера Фото №7 Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными

Физкультурный уголок

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №8 Тот кто без желания шел в детский сад теперь с удовольствием спешит в группу

Исследовательский и природы центр

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. С подгруппой дошкольников я провожу в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Исследовательском центре размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.

Фото №9 В театральном уголке размещаются ширма маски сказочных персонажей кукольный варежковый перчаточный пальчиковый и настольный виды театра Фото №10 Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы атрибуты и декорации к маленьким представлениям Фото №11 Дети большие артисты поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей

Центр изобразительной деятельности или уголок

творчества «Умелые руки»

Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Фото №12 Физкультурный уголок Яркий веселый с нестандартным дизайнерским решением нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты Фото №13 Он пользуется популярностью у детей поскольку реализует их потребность в двигательной активности

Центр книги

На витринах уголка помещены произведения, с которыми дети в данное время знакомятся на занятиях, книги о жизни животных и растениях, литературные и русские народные сказки. Кроме того в уголке помещаем книги, которые дети приносят из дома, рисунки, героев любимых произведений.

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего и талантливого читателя.

Фото №14 Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений прыжки с продвижением по извилистой дорожке подлезание под дугу игры с мячом метание в цель и т

Уголок сенсорного развития.

Сенсомоторный уголок предназначен для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ; развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) ; повышения мотивации к самостоятельной

Фото №15 Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей Фото №16 Исследовательский и природы центр Природный уголок служит не только украшением группы но и местом для саморазвития дошкольников

Таким образом возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Образовательная среда»Фотоотчет «Образовательная среда» предметно-развивающая среда в группе имеет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Поэтому в своей группе я стараюсь строить.

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Информационно-образовательная среда ДОУ (группы) (Из опыта работы) 2 слайд Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение,.

Образовательная средаОбразовательная среда Образовательная среда В веду ограниченного пространства группы мы оформили коридоры, задействовали лестничные марши. Что позволяет стимулировать.

Образовательная среда группы «Знайки»Образовательная среда группы «Знайки» Наша группа подготовительная. Дети нашей группы должны много знать и уметь, ведь совсем скоро они отправятся в школу. Поэтому группу мы.

Образовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группеОбразовательная среда «Мы — частичка большой России» в средней группе Одной из задач нашего детского сада является формирование духовно-нравственного сознания дошкольников, воспитание любви к родному краю.

Предметно-развивающая среда средней группы ДОУПредметно-развивающая среда средней группы ДОУ Всем доброго дня и здоровья. Спасибо что заглянули на мою страничку. Приглашаю в гости в мою группу. Начнем наше путешествие с приемной.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группыРазвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы азвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы Макарова Людмила Викторовна Развивающая среда сюжетно-ролевых игр.

Предметно-пространственная среда средней группы в детском саду Все мы знаем, что передметно - прастранственная среда должна быть: Содержательно - насыщенная т. к. она разнообразна материалом, оборудованием,.

Автор публикации:
Образовательная среда средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД