Получи документы

Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»

Елена Суворова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»

Интеграция образовательных областей.

«Чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «безопасность», «художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности.

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Программные задачи.

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе „Жил на свете Слонёнок“» размещена в разделах

• познакомить детей с профессией пожарных и номером телефона пожарной службы «01»;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара;

• напомнить детям правила, чтобы избежать опасностей, формировать привычку их соблюдения.

Развивающие:

• расширять представления о транспорте (скорая помощь, полиция, пожарная);

• активизировать словарный запас детей;

• формировать грамматически правильную речь;

• развивать у детей осмотрительность и осторожность.

Воспитательные:

• воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный;

• воспитывать культуру безопасности в обществе.

Материал: игрушка Слонёнок в пожарной каске; видеоиллюстрации; игрушки: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина; шаблоны телефонного аппарата из картона, клей-карандаш, клеенка, салфетки, цифры от 0 до 8.

Предварительная работа.

Чтение детской художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова «Дядя Стёпа» и их драматизация; рассматривание иллюстраций из серии «Пожарная безопасность (беседы с ребёнком, наблюдение за транспортом.

Методы и приемы обучения.

Чтение художественной литературы, вопросы, рассматривание иллюстраций (использование ИКТ, беседа, знакомство со специализированным транспортом (пожарная, скорая помощь, полиция, создание проблемной ситуации и решение её.

Содержание образовательной деятельности

-Дети, а у вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте друг другу улыбнемся и поиграем в весёлую игру, которая называется «Наши губки улыбнулись».

Проводится артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Слонёнок.

Но это не просто слоненок. Посмотрите, у него необычный головной убор. Скажите, как он называется (пожарная каска?

- Почему вы решили, что эта каска пожарная (на каске изображён огонь?

- Значит, как мы можем назвать нашего слоненка (Слоненок-пожарный?

- Ребята, а как вы думаете, почему Слоненок стал пожарным (ответы детей?

- Я вам сейчас расскажу историю, из которой вы узнаете, как Слонёнок стал пожарным.

Чтение произведения Г. Цыферова «Жил на свете Слоненок» (использование ИКТ)

Вопросы по содержанию произведения.

- Вам понравилась история, которая приключилась со Слонёнком?

- Как Слонёнок стал пожарным (увидел дым, набрал в реке воды и затушил угольки и горящий пень?

- Что подарили звери Слоненку (золотую каску пожарного?

- Что вам запомнилось больше всего из этой истории со Слонёнком (ответы детей?

Обобщение ответов детей.

-А сейчас я приглашаю Слонёнка и всех вас на разминку.

Проводится физминутка «Разминка»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем. Дети кивают головой

Повороты головы влево-вправо

Стучат зубами

Указательный палец к губам

Вращательные движения плечами

Вращательные движения кистей рук

Движения пальцами обеих рук

Наклонившись вниз, качаем руками

Встряхиваем поочередно ножки

Руки на поясе, приседаем

Подбиваем ножки

Прыжки на месте

-Ребята, звери подарили Слонёнку «золотую каску», которая будет защищать его во время тушения пожара. А без чего ещё пожарный не может обойтись, если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы?

-А ещё пожарному нужен транспорт, чтобы вовремя придти на помощь.

С ним мы познакомимся на выставке служебных машин.

-А какие служебные машины вы знаете (ответы детей?

-Самые быстрые службы: это пожарная, скорая помощь и полиция.

-Давайте рассмотрим их.

(Подвести детей к игрушкам-машинам скорой помощи, полицейской и пожарной)

- Какой службы эта машина (машина скорой медицинской помощи?

- Почему она так называется (ответы детей?

- Ребята, а вы знаете стихотворение о машине скорой помощи, прочитайте его!

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Скорая помощь»

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: "Стоять! Хода нет!

Только для "Скорой" Зеленый свет!"

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

-А эта машина какой службы (полиция?

- Прочитайте о ней стихотворение.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Полицейская машина»

Хочет в полицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию.

Очень такая машина нужна.

Воспитатель обращает внимание детей на пожарную машину.

- Как называется эта машина (пожарная?

- Почему её так называют (ответы детей?

- Что есть у пожарной машины (лестница?

- Для чего она нужна (чтобы добраться до верхних этажей?

- И об этой машине вы тоже знаете стихотворение. Прочитайте его.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Пожарная машина»

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

- Ребята, а как вы думаете, от чего происходят пожары (не потушили костёр, оставили печку без присмотра?

- Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось такой страшной беды (не разжигать костёр, не трогать спички?

- Вы, ребята, молодцы! Все верно сказали. Причиной пожара могут стать неисправные электроприборы и электрические провода, незатушенный костер, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Ещё и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками. Но, если вдруг случится пожар, что нужно сделать (вызвать пожарных?

- По какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду (01?

- Что необходимо сказать при вызове пожарных (адрес, где произошел пожар?

- Все правильно! А чтобы вы всегда помнили этот номер, наш друг Слоненок дарит вам вот эти телефоны и предлагает приклеить на них номер пожарной службы «01».

-Для этого вы должны правильно набрать номер из набора цифр и наклеить на телефон на самое видное место.

-А прежде, чем выполнить задание, проведём пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых Положить на стол ладошки

Сжимать и разжимать кулачки

Массировать пальцы сначала на

одной руке, потом на другой

Сжать ручки в кулачки, большие пальцы поднять

Практическая деятельность детей

Во время практической деятельности следить за осанкой детей, правильным расположением цифр на телефонном аппарате.

- Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием. Пусть этот телефон, подаренный Слонёнком, всегда предупреждает вас об опасности игр с огнём. А чтобы не было пожаров нужно хорошо помнить следующие правила. Вы их знаете. Давайте все вместе произнесё м их:

• сам с огнём не играй и другим не позволяй,

• не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,

• сам огня не разжигай и друзьям не позволяй, даже крошка- огонёк от пожара не далёк.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД