МААМ-картинки

Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео

Надежда Сулима
Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео

Архитектура старого и нового города

Я хочу представить вашему вниманию образовательный проект «Старый и новый город». Речь пойдет о памятниках архитектурных сооружений нашего города XIX-начала XX вв., а также о современном городе, в котором мы живем в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок начинает открывать для себя город, в котором живет и который становится для него необходимой средой существования. От того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, настолько и сформируется его гражданская позиция. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. И то, что в сердце вошло с ранних лет, как самое дорогое, навсегда отзовется привязанностью и любовью к родному городу.

Публикация «Образовательный проект „Архитектура старого и нового города“ Видео» размещена в разделах

В программе «Детский сад- дом радости» стоит задача воспитания патриотических чувств у детей через ознакомление с объектами архитектуры главных городов России. А ведь и в нашем городе Верхняя Салда до сих пор существуют памятники архитектурных сооружений XIX века, и у каждого своя история.

Мне представилась замечательная возможность на примере истории этих памятников помочь детям увидеть красоту старинных и современных зданий с точки зрения архитектурного языка, окунуться в прошлое и увидеть настоящее глазами архитектора, строителя или просто обыкновенного жителя нашего города.

Формировать чувства патриотизма у детей посредством ознакомления с архитектурой родного города послужило стать целью моего проекта, а продуктом нашей совместной деятельности стал макет «Старого» и постройка «Нового» города, а также проведенная экскурсия «В мир прошлого» для детей старшей группы, во время которой дети поделились накопленными знаниями и умениями. Были созданы фотоальбомы архитектурных сооружений старого и нового города, собраны конспекты, творческие рассказы детей, архитектурный словарь в картинках.

Реализацию проекта я начала с материала, предоставленного мне работниками музея нашего города, а также взятого из книги «Верхняя Салда» под редакцией В. С. Прядеина. Благодаря этому материалу, я нашла и сфотографировала памятники архитектурных сооружений конца XIX-начала XX вв. К сожалению, многие не сохранились до наших дней или находятся в полуразрушенном состоянии. Оформила фото-галерею, к которой дети проявили большой познавательный интерес. Отправлялись в путешествие на «машине времени» в «мир прошлого», узнали, из какого материала люди строили дома, здания разного назначения, какие элементы архитектуры их украшали. В этом нам помогал архитектурный словарь в картинках, провели мастер-класс по изготовлению кирпичей, посетили мини-выставку в детском саду «Богатства нашего Урала». Дети узнали, из какой породы деревьев вели строительство люди, какие камни для отделки помещений использовали. В самостоятельной деятельности дети придумывали и изображали здания «старого» города. Во время экскурсии с родителями в городской музей дети поделились накопленными знаниями и тем самым удивили работников музея.

Благодаря всей проведенной работе началась подготовка к созданию макета «старого» города. Мы с детьми склеивали из бумаги элементы архитектуры : колонны, оконные проемы, бревна и по намеченному плану «старого» города подошли к созданию макета. Каждый день дети достраивали, обыгрывали постройку и в итоге поделились своими знаниями с детьми старшей группы во время экскурсии.

Далее из «старого» города мы отправились путешествовать в «новый», более современный, настоящий. Сменили фотографии в галерее, родителями была приобретена карта Верхней Салды, прогулялись к новому району по улице Энгельса. Строительство зданий разного назначения и по замыслу «Дом, в котором я живу» послужили созданию целого города. Дети ориентировались по плану-схеме, использовали дополнительные строительные детали, составляли творческие рассказы «О чем спорили дома».

Итак, в ходе реализации проекта дети получили знания об архитектурных сооружениях конца XIX-начала XX вв. В процессе творческой деятельности научились применять полученные знания. Выполнение поставленных задач в реализации проекта будут способствовать формированию чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фотоотчет о проведении развлечения «Традиции Старого Нового года»Фотоотчет о проведении развлечения «Традиции Старого Нового года» Фотоотчет о проведении развлечения «Традиции празднования Старого Нового года» Вот и старый Новый год По снежинкам к нам идет! Звезды в.

Конспект ОД «Архитектура родного города»Конспект ОД «Архитектура родного города» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Образовательный проект «Гипс»Образовательный проект «Гипс» Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: исследовать физические свойства гипса. Возраст проектантов: дети 6-7 лет. Время работы над.

Образовательный проект «Подводный мир» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского.

Проект «В ожидании Нового года».Проект «В ожидании Нового года». ДОУ «Детский сад № 91» г. Ярославля Проект «В ожидании Нового года» (оформление группы к Новому году). Автор: Алфеева Татьяна Ивановна,.

Развлечение «Традиции празднования Старого Нового года» Развлечение «Традиции празднования Старого Нового года» Цели: Познакомиться и изучить особенности Новогодних традиций. (Дети сидят за столами,.

Встреча Старого Нового Года. ФотоотчётВстреча Старого Нового Года. Фотоотчёт Дети заехали в санаторий 13 января,но мы не только встретили детей, но и подготовились к празднику. Утром 14 числа дети оделись в костюмы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД