МААМ-картинки

Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Надежда Ермышова
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Тип проекта –информационный, познавательно-творческий

Вид проекта-групповой

Срок реализации-учебный год

Продолжительность проекта-долгосрочный

Возраст- 6-7 лет

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители детей подготовительной группы.

Публикация «Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на данный момент является одной из наиболее актуальных. Любовь к Родине, патриотизм всегда были чертой национального характера, но в силу последних событий в стране стала более заметна утрата обществом традиционного патриотического сознания. Дети страдают дефицитом знаний о родном крае, о стране, знаменитых людях, традициях. Также прослеживается недостаточная компетентность родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

В связи с этим стала очевидна неотложность решения проблем нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений об Отечестве. Формирование гражданской принадлежности. Расширение представлений о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, знаменитыми людьми. Углублять представления о том, что мы являемся частью большой страны-России. Воспитывать чувство гордости за малую Родину, за страну-Россию.

Актуальность проекта :

Огромные изменения произошли в стране за последнее время, эти изменения затронули нравственные ценности, отношение к событиям нашей истории.

Изменилось и отношение людей к Родине, сейчас многие, к сожалению, говорят о ней негативно. Однако трудности переходного периода

не являются причиной приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у дошкольников любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо в любое время.

«Малая родина»- это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом-гражданином России.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть направлен на патриотизм, социальную солидарность.

Объект проекта : нравственно-патриотическое воспитание

Предмет проекта : формирование представлений о малой Родине, воспитание

гуманной, духовно-нравственной личности.

Цель проекта :

Формирование представлений дошкольников о родном крае, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности через реализацию проекта «Моя

Малая Родина»

Задачи проекта :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Малой Родине, интереса к их прошлому и настоящему;

2. Формирование умения ориентироваться в ближнем культурном окружении, отражать это в своей деятельности;

3. Формирование бережного отношения к своей Малой Родине;

4. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, родному краю; 5. Развитие чувства ответственности и гордости за родной край.

Планируемые результаты и продукты проекта :

1. Дети могут знать и называть свою малую родину, ее символику, достопримечательности.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

3. Дети могут знать и называть членов семьи, называть место их работы;

Проявлять уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

4. Дети могут рассказать об особенностях детского сада, провести экскурсию по нему.

5. Дети знают и называют знаменитых людей, прославивших город, знают продукты их деятельности (книги, изобретения)

Результат деятельности детей :

выставка рисунков «Дружная семейка», изготовление книг «Моя семья», выставка рисунков «Мой любимый детский сад», тематическое музыкальное занятие «Рождественский бал», выставка рисунков «Нижегородский Кремль», выставка альбомов «Старинная архитектура Нижнего», изготовление альбомов «Я помню, я горжусь».

Итоговое мероприятие:

Конкурс знатоков «Моя малая Родина»

Список используемой литературы

Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет»

Т. А. Шорыгина «Моя семья»

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа»)

Н. В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом»

Т. А. Шорыгина «Детский сад»

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»

М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Подготовительный этап :(сентябрь)

1. Постановка цели и задач

2. Подбор, изучение, анализ методической литературы, передового педагогического опыта, интернет-ресурсов по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

3. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

4. Организация прогулок, бесед, занятий игр. Рассматривание рисунков, фотографии о малой Родине.

5. Анкетирование и опрос родителей, проведение беседы о важности нравственно-патриотического воспитания детей.

Основной этап:

Реализация проекта «Моя малая Родина»

Октябрь: «Моя семья»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семейной и гражданской принадлежности.

2. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

3. Формировать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

4. Расширять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

5. Формировать представления о традициях, вызвать желание рассказать о своих семейных традициях.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация ООД «Моя семья» с использованием КТ

Создание книг «Моя семья»

Организация беседы «Кем работают родители»

Организация выставки «Дружная семейка»

Организация беседы «Семейные традиции»

Создание альбома «Наши семейные традиции»

Организация беседы «Традиции нашей семьи»

Ноябрь-декабрь: «Детский сад-наследие прошлого»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что детский сад является памятником архитектуры.

2. Знакомить детей с жизнью статского советника Я. С. Чернонебова.

3. Расширять представление об особенностях убранства здания в котором расположен детский сад (лепнина, камины, вензеля).

4. иРасширять представление о профессии экскурсовод.

5. Совершенствовать умение рассказывать о детском садике, как о памятнике архитектуры.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организация бесед «Архитектурные памятники Нижнего Новгорода»

Экскурсия по детскому саду, особняку Я. С. Чернонебова

Организация выставки рисунков «Любимый детский сад»

Оформление папки «Детский сад –наследие прошлого»

Оформление дидактических игр «Путешествие по детскому саду», «Назови правильно».

Организация экскурсии по детскому саду для родителей с привлечением детей.

Январь: «Ильинская слобода»

Задачи:

1. Знакомить детей с архитектурой старинного города (палаты Олисова, Домик Каширина, палаты Пушникова, храмы и церкви).

2. Формировать умение сравнивать архитектуру прошлого и настоящего.

3. Расширять представления детей о профессии архитектор.

4. Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организация экскурсии по Набережной Федоровского

Организация беседы «Любимые места родного города»,

«Реки Волга и Ока», с использованием компьютерных презентации, фотографий, рассказов, подготовленных совместно с родителями.

Организация выставки рисунков «Любимые места «Ильинской слободы»»

Оформление альбома «Памятники архитектуры «Ильинской Слободы»

Создание альбомов «Старинная архитектура Ильинской слободы»»

Организация беседы по альбомам «Старинная архитектура Ильинской слободы»

Участие в празднике «Рождественский бал»

Создание дидактической игры «Путешествие по Ильинской слободе»

Февраль: «Нижегородский Кремль-сердце города»

Задачи:

1. Расширять представление детей об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.

2. Формировать представление о понятии «нижегородец»(которое указывает на принадлежность человека к городу,в котором родился и живет)

3. Воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой Родине».

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организация ООД с ИКТ «Нижегородский Кремль»

Организация бесед о Нижегородском Кремле

Коллективная работа по пластилинографии «Нижегородский Кремль»

Экскурсия по Нижегородскому Кремлю

Организация выставки рисунков «Нижегородский Кремль-сердце города»

Оформление папки «Башни Нижегородского Кремля» совместно с детьми

Март: «Нижний 800»

Задачи:

1. Продолжать расширять представления о возникновении города Нижнего Новгорода, особенностях его расположения.

2. Формировать представление о Нижнем Новгороде, как о «кармане России» (знакомство с Нижегородской Ярмаркой)

3. Расширять представления о некоторых памятных местах города

(Нижегородский Кремль, Нижегородская Ярмарка, Стрелка, Чкаловская лестница)

4. Формировать интерес к историческому прошлому родного города.

5. Воспитывать уважение к людям, прославившим город,

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация бесед о родном городе

Организация ООД «Нижний, Нижний Новгород» с использованием компьютерных презентаций, рисунков детей.

Создание видеоальбома «Любимый город»

Участие в музыкальном конкурсе «Нижний 800»

Выставка рисунков «Любимый город»

Оформление альбома «Нижний старый и новый»

Оформление презентации «Памятники родного города»

Апрель: «Знаменитые люди города»

Задачи:

1. Знакомить детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославивших нижегородский край.

2. Формировать знания детей о творчестве и деятельности знаменитых нижегородцев (изобретатель, писатель, летчик).

3. Расширять представления о том, как люди чтят память о выдающихся людях, которые прославили наш край.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организация ООД «Ими гордится город»

Организация бесед «Знаменитые люди земли Нижегородской: поэты, композиторы, художники», «Знаменитые люди города-прошлое и настоящее», с использованием компьютерных технологий.

Экскурсия в «Домик Каширина», организация беседы о детстве М. Горького.

Создание дидактической игры «Узнай и назови»

Май: «Ветеран, живущий рядом»

1. Формировать представление о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны. Познакомить с героями-горьковчанами,

в честь которых названы улицы города, установлены памятнику.

2. Расширять представления детей о военной технике прошлых лет.

3. Формировать представления о том,как люди чтят память о героях Великой Отечественной Войны.

4. Воспитывать у детей чувства благодарности к ветеранам ВОВ, гордости за их подвиги.

5. Воспитывать у детей гражданские чувства.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Проведение ООД с участием приглашенного ветерана, «Никто не забыт-ничто не забыто» с использованием презентации и фотографий прошлых лет.

Организация бесед по темам «В память о земляках-героях»,

«И тыл тоже был фронтом», «По страницам памяти» (памятные места, музей, Улицы, музей ВОВ под открытым небом в Нижегородском Кремле, Парк Победы, «День Победы» с использованием компьютерных технологий.

Выступления детей с рассказами о своих родственниках и земляках в дни ВОВ с использованием фотографий, альбомов «Я помню, я горжусь!»

Экскурсия к Вечному Огню в Нижегородском Кремле.

Работа с родителями :

Сентябрь:

1. Родительское собрание «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей»

2. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.

Октябрь:

1. Привлечение родителей к изготовлению книг «Моя семья», альбомов «Семейные традиции».

2. Помощь детям в составлении рассказов о семье и ее традициях.

3. Участие родителей в празднике «Капустные посиделки»

Ноябрь-декабрь:

1. Привлечение родителей к изготовлению папки «Детский сад-наследие прошлого»

2. Помощь родителей в подготовке рассказа детей «Мой любимый детский сад»

3. Участие родителей в экскурсии по детскому саду,которую проводят дети.

Январь:

1. Привлечение к экскурсии по Набережной Федоровского.

2. Помощь детям в составлении рассказов «Любимые места родного города».

3. Создание альбомов «Старинная архитектура Ильинской слободы», помощь детям в составлении рассказов.

4. Привлечение родителей к украшению зала и участию в празднике «Рождественский бал».

Февраль:

1. Рекомендации по организации с детьми прогулок по Нижегородскому Кремлю.

2. Привлечение к изготовлению макета Нижегородского Кремля.

3. Привлечение к экскурсии в Нижегородский Кремль.

4. Оказание содействия в составлении детьми рассказов о кремле.

Март:

1. Привлечение к организации выставки рисунков «Любимый город».

2. Привлечние к подготовке к музыкальному конкурсу «Нижний 800»

3. Привлечение к составлению детьми рассказов о Нижнем Новгороде.

Апрель:

1. Привлечение родителей к оформлению дидактической игры «Узнай и назови»

2. Оказать помощь в составлении рассказов о знаменитых людях.

3. Привлечение родителей к экскурсии в «Домик Каширина»

Май:

1. Помощь родителей в составлении рассказов о ветеранах ВОВ «Я помню, я горжусь»

2. Участие ветеранов в тематическом занятии «Никто ни забыт, ничто ни забыто!»

3. Привлечение родителей к участию в экскурсии к Вечному Огню

4. Участие в конкурсе «Моя малая Родина»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие- конкурс с детьми и родителями «Моя малая Родина

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района «Ильинская Слобода», города Нижнего Новгорода, достопримечательностях города, будут знать имена и дела тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Реализация проекта «Моя малая Родина» успешно способствовала развитию познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном городе, формированию чувства гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, формированию патриотических ценностей у дошкольников.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД