МААМ-картинки

Обследование состояния звукопроизношения у детей

Екатерина Дудникова
Обследование состояния звукопроизношения у детей

Логопедическое обследование проводится не позже чем в 4 года.

Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении.

1. При логопедическом обследовании детей с дислалией нужно прежде всего детально изучить строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.

2. Затем тщательно обследовать состояние звукопроизношения.

3. Кроме того, важно выяснить состояние фонематического восприятия.

Обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата

Публикация «Обследование состояния звукопроизношения у детей» размещена в разделах

Обследование артикуляционного аппарата начинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, нёба.

При этом логопед отмечает, нет ли дефектов в их строении, соответствует ли оно норме.

Обследование звукопроизношения

В результате этого обследования должно быть выявлено умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи.

При этом следует отмечать недостатки звукопроизношения : замену, смешение, искажение или отсутствие отдельных звуков — при изолированном произнесении, в словах, во фразах.

Кроме того, важно выяснить, как ребенок произносит слова разной слоговой структуры (например, пирамида, милиционер, сковородка, имеется ли перестановка или выпадение звуков и слогов.

Обследование слоговой структуры слова

Иногда, помимо нарушений в произношении фонем, у детей наблюдаются особые трудности в произношении многосложных слов и слов со стечением согласных.

Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.

Нарушения слоговой структуры слова чаще всего проявляются в перестановке, в пропуске, добавлении звуков или слогов.

Поэтому необходимо проверять, как ребенок произносит слова различной слоговой структуры—со стечением согласных в начале, середине и конце слова, многосложные слова и слова, состоящие из сходных звуков.

Обследование фонематического восприятия

После проверки состояния произношения звуков необходимо выяснить, как ребенок воспринимает их на слух, как различает.

Особенно это относится к звукам, сходным по артикуляции или близким по звучанию.

Следует проверять различение всех коррелирующих фонем из групп свистящих и шипящих (са-ша, за-жа, са-за и т. д., звонких и глухих (да-та па-ба, и т. д., сонорных (ра-ла, ри-ли и т. д, мягких и твердых (са-ся, ла-ля и т. д.).

С этой целью логопед предла­гает ребенку повторять вслед за ним различные оппозиционные слоги, например: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа и т. д.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей с ОНР (III уровень) Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Логопедическое обследование безречевых детей Логопедическое обследование безречевых детей[/b] Уважаемые коллеги! Делюсь составленным протоколом обследования безречевого ребенка. Составила.

Логопедическое обследование безречевых детей. Речевая карта ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ Столкнувшись в работе с безречевыми детьми, пришлось изучить много материала. Первое, в чем.

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения» Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно.

Лэпбук «Обследование звукопроизношения»Лэпбук «Обследование звукопроизношения» Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно повышать свой уровень.

Обследование детей с ОНР. Речевая карта РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия,имя ребенка___ 2. Дата рождения.

Речевая карта для обследование детей Речевая карта 1. Ф. И. ребенка___ 2. Возраст.

Влияние сказкотерапии на коррекцию тревожного состояния детей дошкольного возраста Мне кажется, что нет на свете ни одного ребёнка, который бы не любил слушать сказки. Я очень люблю вечернее время, когда укладываю в кроватку.

Занятие по развитию умения детей распознавать эмоциональные состояния «Радость» Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость». Программные задачи: познакомить с основными признаками эмоции «радость» развивать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование состояния звукопроизношения у детей
Опубликовано: 1 июня 2018 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД