Получи документы

Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе

Лариса Филимонова
Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Учить детей логически мыслить,выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: " Чудесный мешочек",предметы, о которых будут загадываться загадки :матрёшка, клубок ниток, юла, мыло, карандаш,ложка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек!Это не простой мешочек, а чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит.

- Катя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

- Что ты достала? (Карандаш.)

Публикация «Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе» размещена в разделах

- А какого он цвета, ребята? (Зелёного.)

- А как вы узнали, что он зелёного цвета? (Он покрашен зелёной краской.)

- Да, сверху карандаш покрашен зелёной краской, как будто одет в зелёную рубашку.

- А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать.)

- У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)

- каким концом вы будете рисовать - тупым или острым? (Острым.)

- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На треугольник,на иголку, носик.)

-Да, он похож на острый носик. А на чём рисуют карандашом? (На бумаге.)

- Посмотрите, где карандаш носиком проведёт, там след кладёт.

- Что-то ещё лежит в мешочке? Паша, достань пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.)

- Проведи ручкой по нему, оно очень приятное, какое оно? Как ещё можно сказать,Какое оно на ощупь? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет?

(Предлагаю всем понюхать мыло.)

- Вам нравится как оно пахнет? (Да.)

- Можно сказать, что мыло душистое? (Можно.)

- Аня, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

- А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

- В мешочке остались ещё предметы. Егор, достань один предмет.

- Что это? (Нитки.)

- Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Мягкий, пушистый.)

- А на что похож кончик клубка? (Показываю кончик нитки.)

(Ответы детей. Он похож на хвостик.)

Бросаю клубок на пол и предлагаю Стёпе поднять клубок за хвостик. Стёпа пытается поднять клубок, но ничего не получается.

- Посмотрите, ребята, клубок убегает.

- Лиза,достань из мешочка,ещё предмет.

- Что ты достала? (Ложку.)

- Ложка какая? (Деревянная,большая.)

- Зачем она нужна? (Чтобы кушать.)

- А что можно кушать большой ложкой? (Суп, кашу.)

- А у меня есть ещё одна ложка. Она какая? (Маленькая.)

- Из какого материала сделана эта ложка? (Она железная, металлическая.)

- Рита, иди достань следующий предмет.

- Что ты достала? (Матрёшку.)

- Какая красивая матрёшка. Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна.)

- А как можно играть матрёшкой? (Её можно раскладывать.)

- Разложи матрёшку. (Рита раскладывает матрёшку, достаёт всех матрёшек, которые были внутри.)

- Расставь их пожалуйста по росту.

- Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три. Много.)

- Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.)

- А чем они похожи? (Похожи лица, платочки, одинакового цвета сарафанчики.)

- А чем они отличаются? Одинаковые они по росту?

- А сейчас Вова, сложит матрёшек в одну.

- А сейчас сколько у нас матрёшек? (Одна.)

- А где же все остальные? (Внутри, в большой матрёшке.)

- Да, все они сидят друг в дружке.

- А вот последний предмет. Узнаёте, что это? (Юла.)

- Из какого материала она сделана? (Из метала.)

- А какого она цвета? (Разного.)

- Ещё можно сказать, что она разноцветная. Давайте, ребята все вместе повторим это слово - разноцветная.

- А как можно играть в юлу? Андрюша, иди покажи как играют с юлой.

- Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

- Сейчас, я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте внимательно и вы сможете отгадать мои загадки.

- Маленький,кругленький,

А за хвост не поймаешь.

- Что это? (Клубок.)

- Как вы узнали? (Он круглый и его за хвост нельзя поднять.)

- А вот послушайте ещё :

- Гладкое, душистое

Моет чисто.

- Что это? (Мыло.)

- Теперь ещё одна загадка :

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

_ Послушайте следующую загадку :

- - Кручусь, верчусь и мне не лень

Кружится даже каждый день.

- Что это? (Юла.)

- Снова загадка :

- Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай по шире рот.

(Ложка.)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку.

- Слушайте другую:

- Умный Ивашка,

В зелёной рубашке,

Где носом поведёт,

Там след кладёт.

- Что это? (Карандаш.)

- Как вы догадались? (Он зелёный, и носом острым рисует.)

- Что же, слушайте последнюю загадку :

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Догадались, что это? (Матрёшка.)

- А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)

- А ещё почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)

- Молодцы,слушали внимательно и сразу отгадали загадку.

- А сейчас у нас ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Приготовились:

- Буратино потянулся,

Раз нагнулся,Два нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

- Мой весёлый,звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный,жёлтый,голубой

Не умчаться за тобой.

- Теперь рассаживаемся за столы, и давайте украсим сарафанчики у матрёшек.

Посмотрите, какие красивые цветочные узоры на сарафанчиках у наших матрёшек из загадки.

- Мы будем рисовать красками-гуашью. Давайте вспомним,как правильно пользоваться краской. кисточкой,как правильно промывать кисточку и сушить её о салфетку. Рисовать нужно кончиком кисточки, не нажимая на неё. После каждой краски, нужно тщательно промыть кисточку, чтобы краска была яркая, не грязная.

- Приступаем к рисованию. (Воспитатель помогает, советует, показывает тем, кто затрудняется.)

- При рисовании используем элементы: точки, лепестки, мазки,завитушки, полосочки.

В конце занятия рассматриваем всех матрёшек, выбираем самых красивых. Отмечаем,что нарисовано не правильно, а что очень хорошо. Хвалю всех детей за старание,аккуратность.

Устраиваем выставку для родителей.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки» Программное содержание: Учить детей умению отгадывать загадки. Закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей умению отгадывать загадки в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД