Получи документы

Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр

Шарипова Лениза
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр

Проблема обучения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками на сегодняшний день одна из актуальных и в возрастной психологии занимает одно из важных мест.

Взаимодействие представляет собой разновидность опосредованной или неопосредованной внутренней или внешней связи; при этом свойства любых объекта могут быть познанными или проявить себя только во взаимодействии с другими объектами. Взаимодействие детей дошкольного возраста друг с другом – это есть совокупность навыков и умений, которое помогают преодолеть препятствие в любой совместной деятельности детей (игра, выполнение задания на ООД) [8].

Публикация «Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр» размещена в разделах

М. И. Лисина одна из первых известных психологов начавшая исследовать общение как особую коммуникативную деятельность, которая позволяла определять специфические особенности у детей дошкольного возраста с окружающими людьми – со сверстниками и взрослыми [6].

Л. Н. Глигузова предполагала, что взаимодействие большинство зависит от того, какое у ребенка общение с взрослыми с первых дней его жизни и как оно развивается по мере его взросления. По ее данным взаимодействие со сверстникам начинает складываться у детей уже на третьим году [3].

По В. Е. Кемеровау взаимодействие (сотрудничество) является неотъемлемой частью в процессе развития личности и является сущностью педагогической деятельности так как взаимодействие – понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого события, человеческой деятельности и познания [4].

Одной из причин неумения дошкольников взаимодействовать друг с другом А. Д. Кошелева отмечает неразвитость личного поведения ребенка [5].

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, а в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра. Игра имеет значительное место в жизни дошкольник. В процессе игры у детей формируется социальное поведение, самоутверждения, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации взаимодействия друг с другом [2].

В дошкольном образовательном учреждении дети взаимодействуют с друг другом оказывая сверстникам помощь в какие-то определённые моменты, разделяют веселье и грусть т. е. ребёнок приобретают практический опыт взаимодействия [7].

Таким образом, взаимодействие – это совместная работа для достижения одной общей цели. Обучение взаимодействию детей дошкольного возраста со сверстниками будет проходить эффективнее если в процессе организованной образовательной деятельности использовать метод игры.

Список использованной литературы

1. Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 446с.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 61 – 64.

3. Галигузова, Л. Н. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л. Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 111-113; С. 118-120.

4. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию / Е. В. Кемеров Изд. 4-е, испр. – М: Мозаика-Синтез, 2011. – 314 с.

5. Кошелева А. Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2009 – № 11 – С. 40 – 46.

6. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина; 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009.- 276 с.

7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками / Е. О. Смирнова – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 199 с.

8. Воробьёва, М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам / М. В. Воробьёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 54-61.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Консультация для родителей на тему Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Учитель- логопед МБДОУ ЦРР.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» Видео В экологическом воспитании детей мной применяются различные методы и приёмы. Важными являются: детские исследования и экспериментирование,.

Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение) Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений М. Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 07:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД