МААМ-картинки

Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования

Галина Голикова
Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования

Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» к себе и окружающим людям. Отношение детей к природе строится на чувственном и эмоциональном ее восприятии. Проблему воспитания экологической культуры я как воспитатель решаю включением детей в театральную деятельность, т. к. игра очень важна для ребенка. Через игру ребенок получает сведения об окружающем мире, о связях человека с природой, развивают его творческие способности, эмоционально-эстетические чувства. Это позволяет мне в игровой занимательной форме расширить у детей горизонты уже имеющихся знаний, получить экологические знания в яркой увлекательной форме. Это послужило ориентиром в создании такого мини-театра, в спектаклях которого мы затрагиваем некоторые проблемы современного общества, в том числе и экологические. Ведь нет на земле человека, чья жизнь не была связана с жизнью дерева, птицы, животного. Театральное творчество помогает становлению личности, осознанию собственных возможностей, повышению уровня самооценки и формированию активной жизненной позиции. Форма работы нашего театра – проектная деятельность.

Публикация «Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования» размещена в разделах

Этапы работы над проектом:

• Выбор детьми литературного произведения и его обсуждение.

Распределение ролей и выбор других участников спектакля: режиссера, костюмеров, гримеров, декораторов, звукооператора и др.

• Проведение репетиций.

• Завершающий этап – открытые просмотры: в классе, в школе, в детском саду.

• Защита проекта на разных уровнях.

Цель деятельности экологического театра – отражение проблем охраны природы, призыв к зрителям беречь природу, выполнять определенные правила поведения в окружающей среде.

Репертуар нашего мини-театра разнообразен. Основными темами этого года являются:

«Здравствуй осень»

«Путаница»

«В гостях у дедушки Мороза»

«Прощай, Масленица»

«Месяц апрель - всему году ключ»

Данные постановки учат детей наблюдать за явлениями природы, на основе наблюдений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формируют у детей восприятие окружающего мира как живого организма, развивают фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывает бережное отношение к природе.

Работа над созданием спектакля у нас объединяется общей, значимой для всех участников целью и направлена на конечный результат, где просматривается успех, как всего коллектива, так и каждого ребенка в отдельности.

Таким образом, мы реализуем уникальную возможность не только развивать познавательную активность ребят, но и влиять на их воображение и эмоциональное состояние. Он может оказывать косвенное влияние на восприятие детьми окружающего мира, на их переживания-размышления.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников «Не рубите елки, не рубите» Тип проекта: коллективный, познавательно — творческий. Сроки реализации проекта — декабрь 2015 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Презентация «Методы экологического образования дошкольников» Методы экологического образования дошкольников 1. Понятие и классификация методов экологического образования дошкольников Методы обучения — это.

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования Игровые технологии». 2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей.

Развитие ключевых компетентностей у сотрудников образовательного учреждения в системе непрерывного образования Введение. На протяжении многолетнего опыта реализации данной технологии обозначились различные механизмы, формы и средства ее реализации.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников 1. Наблюдение и анализ НОД «Наблюдение за объектами природы». (Возрастная группа по выбору обучающегося). Конспект прогулки в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования
Опубликовано: 26 мая 2017 в 17:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД