Лучший педагог года

Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников «Не рубите елки, не рубите»

Надежда Морозова
Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников «Не рубите елки, не рубите»

Тип проекта : коллективный, познавательно — творческий.

Сроки реализации проекта — декабрь 2015 года

Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители.

Цель проекта : Формирование бережного отношения к елям.

Задачи проекта :

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности.

2. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Способствовать развитию творческих способностей, умений и навыков воспитанников.

Публикация «Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников „Не рубите елки, не рубите“» размещена в разделах

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».

5. Воспитывать экологическую культуру детей.

Актуальность проекта

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности

Мини — музей «Новогодняя ёлочка»

Организация проекта

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта

Беседы. Художественно — продуктивная деятельность /рисование‚ аппликация/. Творческая деятельность — создание мини — музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».

Методы проекта :

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные инструкции.

З. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини —— музея «Новогодняя ёлочка», коллективная аппликация.

Предполагаемые результаты проекта :

-В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.

-В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.

-Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.

-Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини — музей «Новогодняя ёлочка» '

Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации!

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?

Дети обдумали план действий и решиди обратиться к воспитателям и родителям за помощью.)

Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для тою, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.

Планирование работы с детьми в рамках познавательно — творческой проектной деятельности «Сохраним ели»

1 Этап — организационный

Мероприятия

1. Информация для родителей Участвуем в проекте «Спасем ели»

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Определение тематики бесед

4. Тематическое планирование

5. Выбор объекта для экскурсии Родительский комитет

2 Этап - /основной/ практический

Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

1. Целевая прогулка «В гости к ели»

Цель: «Прогулка с детьми в зимний лес»

2. Беседа «Друзья елочки», загадки о деревьях.

Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе. Подбор сказок, стихов о елочке, Расширение и уточнение знаний о разнообразии деревьев.

Дидактическая игра: «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

3. Чтение стихов о елке

Цель: Развивать восприятие целого. Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки».

Дидактическая игра: «Собери елку» (пазлы, «Третий лицший».

4 Коллективная работа /'аппликация/

«Украсим елочку к Новому году»

5. Рисование

«В лесу родилась елочка» Коллективное рисование

«Елочка» Рассуждение с детьми «Можно ли устроить Новогодний праздник»

6 Изготовление плаката

«Не рубите елочки в лесу» Рисование детьми Экологических знаков.

7. Презентация мини — музея

«Новогодняя елочка». Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми.

3. Этап — обобщающий

Подведение итогов:

-Создание фоторепортажа по проекту;

СМОТР- КОШСУРС «Новогодняя Елочка»

С участием родителей (подведение итогов)

В группе в преддверии Нового года, был проведен семейный конкурс «Новогодняя Елочка».

Конкурс проводился в целях расширения и осмысления детьми знаний об охране окружающей среды (изготовили елочку сами — спасли живое дерево в лесу); укрепление связи поколений в семье (родители-дети) в результате совместного труда; повышение качества образования детей, связанного с творчеством, ручным трудом; расширение форм работы детского сада с родителями.

Цель праздника вовлечение родителей в активную природоохранную деятельность по сохранению хвойных деревьев.

Не рубите елочки не тащите в дом деревца! Ведь жилище можно украсить гирляндами на окне или в проеме дверей, дождиком, игрушками, снежинками и фонариками. А на стол поставить красивые свечки. Но не деревья же из леса! Лучше иметь искусственную елочку — одну и на несколько лет!

Участники - дети и родители

Все участники —- дети и их родители должны были предоставить на конкурс самодельные Новогодние Елочки- красавиц изготовленные из любого материала

Все елочки поразили нас своей неповторимостью и яркостью.

По итогам конкурса работы разделились на три группы: оригинальные,

изящные и нарядные.

В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья

елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.

В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно

украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили

оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер

помещения. В труппе оформили мини — музей «Новогодняя елочка».

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Актуальность экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Воспитатель подготовительной к школе группе Г. Уткина Берегите эти земли, эти воды, Даже малую.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников Тема: «Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников». В наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологического воспитания младших дошкольников «Не рубите елки, не рубите»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД