Папки-передвижки

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)

Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений М. Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные периоды – это периоды особой восприимчивости ребенка к различным видам деятельности и особенности его поведения в целом. Каждый из этих периодов представляет собой наиболее благоприятное время для развития того или иного чувства, навыка, умения, для овладения каким – либо конкретным видом занятий. Если дети вынуждены что – либо осваивать вне благоприятного сенситивного периода, это дается им тяжело или же результат не достигается совсем. Эту особенность детской психики нужно обязательно учитывать при проведении занятий.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе М, Монтессори (продолжение)» размещена в разделах

Монтессори – занятия – это самостоятельный, уникальный образовательный процесс, который протекает с максимальным использованием возможностей сенситивных периодов в специально подготовленной дидактической среде. Для полноценного развития ребенка необходима такая среда, которая позволит в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворит потребности ребенка в деятельности, даст пищу разуму.

Помещение группы должно быть оборудовано с учетом детских потребностей, культурных традиций, эстетических требований, сенситивных периодов развития. Среда наполнена уникальным Монтессори – материалом. Каждый материал представлен в единственном числе, автодидактичен, имеет точный алгоритм действия, отвечает эстетическим и экологическим требованиям. Работа с материалом индивидуальна, и, чем младше ребенок, тем более это важно. Иначе нет сосредоточенности, нет концентрации внимания, погружения в работу. Среда не статична, а изменчива в зависимости от потребностей детей. Монтессори – педагоги меняют среду, тем самым дают возможность ребенку двигаться дальше в своем развитии с учетом его индивидуального выбора, темпа развития, потребностей. Специальные классические Монтессори – материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, цилиндры, доски Сегена, «золотой» материал и др. пользуются у детей большой популярностью. Потому что М. Монтессори очень тщательно разрабатывала пособия, которые несли бы в себе обучающую задачу и помогали бы развиваться детям в самых разных направлениях. У каждого из этих материалов – огромный потенциал и большие творческие возможности. Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели - прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегнуть и застегнуть пуговицы, найти одинаково звучащие цилиндры, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха и т. д.)

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития ребенка, Монтессори – материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить ее, следуя логике и порядку выбранного материала.

Конструкция данной педагогической среды и использование таких форм работы с детьми, где активность принадлежит ребенку, является средствами воспитания у дошкольников самостоятельности, способности к саморазвитию, самообучению, активизирует познавательные способности, повышает интеллектуальные возможности. Определенные правила и отношения в Монтессори – группе воспитывают позитивные социально – нравственные качества личности у детей.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Обобщение опыта по теме: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (Продолжение) Результативность опыта Анализируя результаты опыта работы, я пришла к выводу, что формирование у детей знаний и умений по экологическому.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность Общие положения ФГОС, обеспечивающие возможность индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в системе начального общего образования.

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори. Автор : Вернер.

VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 10-13 мая 2017 года в Москве в Московском государственном университете им М. В. Ломоносова состоялась VI Международная конференция «Воспитание.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Воспитание и обучение одаренных и талантливых детей Мнение. Интерес к обучению одаренных и талантливых детей у в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Звуковая игра, адаптированная к системе М. МонтессориЗвуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори Цели: 1. Упражнять детей в определении первого звука в словах. 2. Знакомство и закрепление звукового анализа. 3. Формирование слоговой структуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори (продолжение)
Опубликовано: 5 августа 2017 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД