Лучший педагог года

Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове

Алла Сеничкина
Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове

Цели:-закреплять представление о слове;

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки,определять первый звук в слове.

Демонстрационный материал:мяч,фланелеграф,картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода;коробка.

Раздаточный материал:разноцветные фишки.

Публикация «Обучение грамоте в старшей группе, Представление о слове» размещена в разделах

Ход занятия.

1. На столе у детей по 5-6 фишек. Воспитатель предлагает"собрать"в коробку разные слова. Для этого нужно вспомнить какое-нибудь слово,например -цветок-,и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и "кладут"их в коробку,с которой воспитатель ходит между рядами. Затем он выбирает наиболее яркие по звучанию("звонкие"-звонок,зеркало,"тихие"-мышка,шишка,"громкие"-гром,помидор)и предлагает вслушаться в их звучание.

2. Игра"Скажи,как я".Дети встают в круг,а воспитатель в середину с мячом. Игра заключается в том,что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят,называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука,саммолёт,трубба,нножик,домм и т. д.)Ребёнок должен повторить слово так,как его произнёс воспитатель,перебрасывая мяч обратно.

3. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода и предлагает детям сказать слово лимон так,чтобы все хорошо услышали первый звук-ллимон. "Какой первый звук в слове ллимон?"-"ль"."Звук Ль -маленький братец,а какой у него большой братец?"-"л"."Какое слово начинается со звука Л?"-"Ллампа".

Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой. Предлагает послушать,а затем сказать,с каких звуков начинаются слова на картинках. Затем воспитатель,показывая на пирамидку,предлагает назвать,что нарисовано на картинке,и сказать это слово так,чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребёнок подчёркивает голосом звук"п".Далее воспитатель проводит аналогичную работу с другими картинками.

4. Игра"Назови слово".Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком"п".Когда названо 10-15 слов, задание меняется:дети называют слова с маленьким братцем"пь".За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе Задачи: *Учить детей делить на слоги двху- и трёхсложные слова. *Закрепить умение сравнивать слова по протяженности. *упражнять в словообразовании.

НОД по развитию речи. Составление предложения по картине «Осень». Представление о слове. Выделение звука в слове Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис- следовательская, восприятие иллюстраций по заданной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД