Папки-передвижки

Обучение родителей и педагогов ДОУ технологии применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками.

Ольга Зайцева
Обучение родителей и педагогов ДОУ технологии применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками.

Проблема творчества всегда была одной из актуальных в истории дошкольной педагогики. Развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.

Публикация «Обучение родителей и педагогов ДОУ технологии применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками,» размещена в разделах

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Но, чтобы правильно обучить ребенка, взрослые сами должны освоить все техники рисования.

Целью моей работы является развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышение уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Задачи.

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования.

3. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям ощутить радость творчества.

5. Развивать у дошкольников творческие способности, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Обучение дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Младшая группа (2-4 года)

рисование жесткой полусухой кистью ;

пальчиком ;

рисование ладошкой;

рисование ватной палочкой;

печатками из картофеля;

оттиск пробкой.

Средняя группа (4-5 лет)

оттиск поролоном;

оттиск печатками из ластика, листьев;

восковые мелки + акварель;

свеча +акварель;

рисование мятой бумагой;

монотипия предметная.

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

монотипия пейзажная;

рисование зубной щеткой;

набрызг;

воздушные фломастеры;

кляксография с трубочкой;

фотокопия – рисование свечой;

граттаж черно- белый, цветной;

рисование пеной для бритья;

рисование солью, рисование манкой.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Оттиск мятой бумагой.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Отпечатки листьев.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Монотипия предметная или пейзажная.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Рисование жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного, простой карандаш.

Способ получения изображения: Рисуется силуэт животного или предмета. Затем ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск пробкой.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Рисование печатками из картофеля.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Фотокопия- рисование свечой и акварелью.

Материалы: простой карандаш, свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом на бумаге. Затем обводит изображение свечой, закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Рисование манной крупой.

Материалы. Клей ПВА, простой карандаш, крупа манная, кисть, гуашевые краски

Способ получения изображения: Сначала нанесите на бумагу или картон контур рисунка. Смажьте его клеем. Обсыпьте манной крупой. Аккуратно переверните рисунок,

чтобы удалить лишнюю крупу. Все, рисунок готов. Можно раскрасить его красками.

Рисование гуашью и солью.

Материал. Гуашевые краски, соль поваренная пищевая, кисть.

Способ получения изображения: Сначала нанесите на бумагу или картон рисунок гуашевыми красками. Обсыпьте солью. Аккуратно переверните рисунок, чтобы удалить лишнюю соль.

Рисование пеной для бритья.

Материал. Пена для бритья. Пищевые, акварельные, или гуашевые краски. Палитра или фольга.

Способ получения изображения: Нанесите на палитру несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев. Главное - объясните детям, что пену нельзя класть в рот. После того как рисунок высохнет, пена создаст интересную текстуру. После рисования пена легко смывается с кожи и любых бытовых поверхностей.

Граттаж.

Материал. Гуашевые краски, восковые свечи или мелки, белый или цветной картон, зубочистка.

Способ получения изображения: Лист картона штрихуется восковыми мелками или свечой. Сверху наносится слой гуаши. После высыхания краски карандашом наносится рисунок. Рисунок процарапывается зубочисткой. Работа обрабатывается лаком для волос (гуашь не пачкается, приобретает блеск).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского садаИспользование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского сада Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему:»Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Дошкольное.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу» Задачи: • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины; • развивающая: способствовать развитию образного представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение родителей и педагогов ДОУ технологии применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками.
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД