«Очень весело живём потому, что мы поём!» Доминантное занятие по пению в подготовительной к школе группе

Марина Гусманова
«Очень весело живём потому, что мы поём!» Доминантное занятие по пению в подготовительной к школе группе

Очень весело живём – потому, что мы ПОЁМ!

Доминантное занятие по пению в подготовительной к школе группе.

Цель:

Закреплять вокально-хоровые навыки у детей подготовительной группы через различные виды певческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.

Развивающие: Развивать муз слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на муз. инструментах.

Воспитательные: Воспитывать любовь к пению; развивать личность ребёнка, его эмоциональный мир, формировать эстетический вкус; поддерживать интерес дошкольников к пению и певческой деятельности.

Оборудование и атрибуты:

металлофон (большой, муз. центр; мольберт; указка;

фланелеграф с нотным станом, скрипичным ключом и набором нот;

детские муз. инструменты: металлофоны, треугольник, бубны, колокольчики, бубенчики;

«домик» для МДИ, цветок, венок для Весны;

Словарная работа:

хор, дирижёр, солист, дуэт, тембр, ноты, звукоряд, гамма.

Ход занятия:

1 часть – организационный момент.

Дети входят свободно, сначала девочки, затем мальчики, останавливаются.

М. Р. : Доброе утро! Сегодня на занятии присутствуют гости, музыкальные руководители нашего города. Давайте поприветствуем друг друга!

«Музыка, здравствуй!» (М. Лазарева) - (а капелла)

М. Р. : А теперь для эмоциональной зарядки и хорошего настроения исполним игровую распевку «Вот какая чепуха!» (муз. И. Рыбкиной, для этого встанем в круг (сначала а капелла, затем индивидуально).

М. Р. : Отличное начало! А сейчас присядьте на ковёр. Ребята, нас ждёт увлекательное путешествие в мир музыки, в мир музыкальных звуков.

Воспитатель:

Всюду музыка звучит, в каждый дом она спешит,

Словно утренний рассвет, дарит людям добрый свет!

М. Р. и воспитатель поворачивают мольберт, на котором стоит фланелеграф с нотным станом и скрипичным ключом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нотный стан на месте, скрипичный ключ… Чего здесь не хватает? (ответ детей)

М. Р. : Верно, здесь не хватает нот, специальных значков, которыми записываются музыкальные звуки.

Воспитатель: Как же мы теперь споём песенку?

М. Р. : Я думаю, мы вместе сможем отыскать ноты и вернуть их на нотный стан! Что ж, ребята, отправимся на поиски ноток? Вы знаете, для того, чтобы петь красиво и ритмично, нужно развивать свой голос, тренировать его в играх и скороговорках. Встанем быстро в два круга.

Скороговорочная игра «Чайничек с крышечкой»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочке – пар.

• сначала в умеренном темпе чётко проговориваем текст и прохлопыванием ритма, затем с ручными жестами быстрее;

• Диалог двух команд – упражнение на чёткую артикуляцию и выразительность речевой интонации – ещё быстрее

(Воспитатель незаметно прикрепляет на фланелеграф ноту ДО)

М. Р. : Смотрите, ребята, самая первая нота уже вернулась на своё место – это нота ДО!

М. Р. : Это очень интересно научиться песни петь.

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Воспитатель: И в этом нам поможет дыхательная гимнастика! Работаем по схемам!

(Дети выполняют её в свободном построении, стоя на ковре)

Дыхательная гимнастика:

• Ёжик

• Петух

• Корова

Среди схем воспитатель находит вторую ноту - РЕ, предлагает одному из детей поместить её на фланелеграф.

М. Р. : Наша разминка закончилась, и чтобы перейти к пению, давайте сядем на свои места. (Дети рассаживаются в 3 ряда в соответствии с типом природного голоса: 1 ряд – низкие голоса, 2 – средние, 3 – высокие)

- Скажите, ребята, вы можете узнать по телефону голос мамы или папы? У всех людей голоса разные, отличаются по окраске, по тембру. У женщин какие голоса? (Ответ) А у мужчин? (ответ) Вот и у вас разные от природы голоса: у кого-то высокий, или средний, или низкий. Давайте поиграем в игру «Кто в домике живёт? (МДИ на различение высоты звуков)

• Распевание в разл. тональностях (В - Н –С) поочерёдно, начиная с высоких голосов.

• Угадай-ка, чей звучит голосок? (М. Р. играет звуки на б. металлафоне, за домиком, дети – отгадывают) Воспитатель помогает опрашивать детей и оценивать ответ.

Муз. руководитель в муз домике находит 3-ю ноту – МИ, и прикрепляет её на нотный стан.

М. Р. : Мы споём песню «Мир цветной» (муз. М. Лазарева) по голосам, очень напевно и выразительно, правильно берём дыхание. Споём песню стоя у стульчиков (исполнение)

Воспитатель среди оформления из цветов на ширме находит 4-ю ноту- ФА, предлагает одному из детей найти её место на нотном стане.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся? (ответ) У вас есть любимые песни? (ответы) Мне кажется, лучше всех у вас получается песня «Первый раз в 1-й класс!»

М. Р. : А чтобы было интереснее, мы споём её с запевалами! Как они по-другому называются? – Солисты! Соло – это один, а когда поют двое? – Верно, это – дуэт! Выходят солисты:

1 куплет – …

2 куплет – …

3 куплет – хор

Воспитатель звонит в колокольчик и находит рядом 5-ю ноту – СОЛЬ и прикрепляет её на фланелеграф.

Воспитатель:- Молодцы! Мне понравилось ваше пение. Как здорово, когда мы поём все вместе. Как это называется? – Хор. А кто руководит хором? - Дирижёр. И в оркестре тоже главный – дирижёр! Давайте сейчас споём хором и сыграем в оркестре песню «Солнечные зайчики» (Муз. Т. Чебакова, сл. В. Кудалачева)

М. Р. : Как будем петь эту песню? (Ответы детей – легко, игриво, быстро)А на инструментах? Ответы детей (ритмично и негромко) Выбирайте инструменты (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубны и бубенчики) и становитесь к гостям лицом.

Воспитатель берёт на себя роль Дирижёра.

После исполнения оркестра девочки находят 6-ю ноту - ЛЯ, которую тоже возвращают на нотный стан. Дети кладут инструменты.

Воспитатель: Ребята, вам нравится скучать? И я не люблю скучать, предлагаю поиграть!

Хороводная игра «Ходит Матушка – Весна» (р. н. м.)

Дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики выбирают Весну, которой надевают венок. Мальчики встают парами в колонку, держась за руки, девочки стоят цепочкой за ведущей-Весной. Исполняют 1-й куплет стоя, затем мальчики поднимают руки, образуя воротики. Девочки проходят через них, поворачивая то вправо, то влево. По окончании пения, воротики закрываются, кто оказался внутри, тоже становятся парами. Игра повторяется несколько раз.

Девочка Весна дарит последнюю 7-ю ноту – СИ и сама возвращает её на место.

М. Р. : - УРА! Все ноты выстроились в ряд!

Получился – Звукоряд! Сколько нот в звукоряде? (Семь) А если добавить ещё одну ноту ДО, то получится - Гамма!

И теперь мы сможем спеть нашу главную песню «Звуки Музыки» (муз. Р. Рождерса) - исполнение.

ДО – воробушка гнездо.

РЕ – деревья во дворе.

МИ – котенка покорми.

ФА – в лесу кричит сова.

Соль – играет детвора.

Ля – запела вся земля.

Си – поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться в До.

ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.

• Воспитатель указкой показывает ноты на фланелеграфе, дети поют песню,

• а затем пропевают гамму сверху – вниз, а затем снизу- вверх)

М. Р. : Наша встреча подошла к концу. Я рада, что вы все любите петь, любите музыку – это вам очень пригодится в Школе!

Песни все хороши, в них и радость, и горе,

Их поём для души в нашём маленьком хоре!

Разрешите попрощаться?

П. «До свиданья, МУЗЫКА!» (муз. М. Лазарева)

Я с вами прощаюсь, а музыка остаётся!

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Очень весело живём потому, что мы поём!» Доминантное занятие по пению в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 01:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....