Папки-передвижки

«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»

Людмила Данилова
«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

П/ з: Продолжать учить детей лепить кастрюлю ленточным способом. Упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете (кастрюле, соединяя лентообразную форму с диском (дном, прочно составляя части изделия и сглаживая места скрепления. Формировать навыки аккуратной работы с пластилином. Совершенствовать умение детей работать на дощечках. Упражнять в умении украшать готовое изделие нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредством лепки.

Публикация «„Кастрюля для повара и пекаря“, ООД „Лепка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и уважение к труду людей различных профессий и вызвать желание помогать взрослым.

Демонстрационный материал: Конверт, фотографии повара и пекаря, образец.

Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, стеки, мисочки с крупами.

Ход занятия:

Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.

1.- Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо.

- Откроем?

- Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них?

- Почему вы считаете, что это повар, а это пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб)

- А где же трудится повар? (в кафе, ресторане, столовой, детском саду)

- А пекарь? пекарне, на хлебозаводе)

- Посмотрите, а здесь ещё и письмо. Читаю:

Поспорили повар и пекарь

Кто главнее на свете?

Чей труд нужнее?

Чья профессия важнее?

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет

Ну, а булочки и плюшки

Вафли, калачи, ватрушки

Хлеб румяный каждый день

Пекарю нам печь не лень

Спор ребята рассудите

Кто нужней из нас решите!

- А как вы думаете, чья же профессия нужнее?

- Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь.

- Действительно, очень сложно рассудить.

- А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

- И сейчас я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь.

Давайте с вами поиграем в игру «Кто, что готовит?» :

- Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь – топните.

Перечисляю различные блюда и виды выпечки: манная каша, кисель, крендель, ватрушка, борщ, батон, котлеты, хлеб, компот, баранки, пряники, чай, омлет, кексы, запеканки, лаваш, жаркое, печенье, салаты.

2.- А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).

- Что же произойдет, если повар будет не внимательным?

Физкультминутка

«Варим суп» :

- Эй, ребята, эгей-гей!

Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)

Режем мы капусту (поочерёдное поднимание и опускание прямых ладоней «рубят»)

Будет супчик вкусным.

Чистим мы картошку (потирание сжатых кулачков)

Чистим очень ловко

Мы натрём морковку

Красную головку (трение кулачка правой руки об ладонь левой)

А потом, а потом

Мы покрошим помидор (ребром правой ладони, стучим по левой)

И головку лука

И зубок чесночка

Мы посолим супчик (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)

Кушай-ка, голубчик!

- Ну, вот и суп у нас готов, и компот сварился. Но вот беда, у повара и пекаря прохудились кастрюли. Что же делать, как нам быть?

- Правильно, мы с вами можем слепить им новые кастрюли.

3. Рассматривание образца:

Посмотрите, какую кастрюлю слепила я

- Что это?

- Назовите части кастрюли?

- Какой формы дно?

- Какого цвета может быть кастрюля?

- Как мы можем слепить кастрюлю?

4. Показ и объяснение способа выполнения работы:

Сегодня мы будем лепить кастрюлю знакомым вам способом.

Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам. Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно нашей кастрюли. Затем берем большую половинку, катаем его прямыми движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее (размять дальше – лента получиться тоньше и длиннее). Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А ручки у кастрюли вы сделаете сами.

5. Закрепление:

- Как будем делить пластилин?

- Что будем лепить?

- Что лепим сначала, а что потом?

6. Работа детей (общие и индивидуальные указания, помощь).

7. По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.

Дифференцированная оценка.

- Скажите, ребята, чья кастрюля вам больше всего понравилась?

- Посмотрите, а Катя слепила быстро, даже успела украсить кастрюлю. (Катя рассказывает, чем она украсила)

Анализ занятия.

А сейчас мы с вами упакуем кастрюли в посылку и отправим повару и пекарю.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера. Лепка из дрожжевого теста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Формирование словаря дошкольника по теме «Труд повара» Немножечко о профессиях: Тема «Труд повара» Кто готовит пищу и где: повар, столовая, кафе, ресторан, кухня, плита. В какой одежде повар.

Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки»Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Игра-соревнование «Чудо-повара»Игра-соревнование «Чудо-повара» Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи посредством игровой деятельности. Организация взаимодействия детей в составе команды.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. Лепка. Тема «Я пеку, пеку, пеку…» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

КОП «Мы — юные повара!» Приобщаться к миру готовки и создания новых блюд малыш может уже в 3-4 года. В этом возрасте дети очень любят все новое, им все интересно,.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Знакомство с трудом повара кондитера» Тема: Знакомство с профессией повара кондитера. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями.

НОД «Знакомство с профессией повара-кондитера» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет 1 этап - целеполагание: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кастрюля для повара и пекаря». ООД «Лепка»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД