Папки-передвижки

ООД «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

елена котенкова
ООД «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №79 «Вишенка»

Конспект

ООД в старшей группе на тему :

«Путешествие по дорожкам Радуги

в подготовительную группу»

Подготовила и провела :

Воспитатель 1 кв. категории

Котенкова Е. В.

г. Набережные Челны

Публикация «ООД „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

2017г.

Конспект

ООД в старшей группе

на тему: «Путешествие по дорожкам Радуги в подготовительную группу»

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать у детей любознательность.

2. Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, договариваться; умение учитывать мнение партнеров.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть соседей цифр.

2. Учить детей понимать логическую задачу и решать ее самостоятельно.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

4. Закрепить знание детей о характерных признаках времен года, названий месяцев в году.

5. Расширить представления детей о природном явлении радуга.

6. Развивать мышление, сообразительность, внимание.

7. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативность, самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать у детей звуковую активность.

2. Продолжать учить детей умению участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

3. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Активизация словаря:

Двойная радуга, перевернутая радуга, туманная радуга, лунная радуга, огненная радуга.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепить умение детей рисовать восковыми мелками.

2. Развивать фантазию, творческое воображение.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Способствовать формированию у детей желания бережного отношения к своему здоровью.

2. Формировать у детей правильную осанку.

3. Профилактика плоскостопия.

Методы и приемы:

Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный, социальный, эмоциональный метод.

Материалы:

1. Слайды с изображением Радуги.

2. Слайды с изображением времен года.

2. Демонстрационный материал: проектор, шкатулка, набор геометрических фигур.

3. Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур, акварельные краски, бумага для рисования.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением Радуги.

2. Беседы о природном явлении Радуга.

3. Дидактическая игра «От 1 до 10 и обратно», дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Времена года».

4. Решение логических задач.

5. Развивающие игры.

6. Работа со счетными палочками.

7. Разучивание стихотворений о Радуге.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Планируемый результат:

1. Закрепить знания детей о природном явлении Радуга.

2. Закрепить знание детей о временах года, месяцах года.

3. Закрепить умение детей считать в пределах 10 и обратно, решать арифметические и логические задачи.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Ход ООД

на тему: «Путешествие по дорожкам Радуги в подготовительную группу»

Вводная часть

Психогимнастика «Улыбка»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Основная часть

Разминка – игра «Сложи Радугу из цифр»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. На двух столах беспорядочно лежат карточки - с одной стороны с цифрами, а с другой – цветом радуги. Вы в своих командах должны построить Радугу (от 1 до 10). Назовите цифру между 4 и 6, между 7 и 9, между 8 и10.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

1 дорожка Радуги – красная – игра «Радуга-дуга»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо!

(Слайд 1 – Картинка с изображением Радуги)

Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла и дорожки принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет, много знает.

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята! А вы хотите перейти в подготовительную группу? Я предлагаю вам по цветным дорожкам Радуги отправиться в путь. Но этот путь будет сложным: перед вами будет стоять не простая задача. На каждой дорожке Радуги вам необходимо будет выполнить интересное задание. Я думаю, что вы со всеми испытаниями справитесь, проверите свои знания, и мы с гостями увидим, чему вы научились за этот год. И тогда мы с вами смело можем перейти в подготовительную группу.

Ребята, а что такое Радуга?

(Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все цвета радуги, порядок их расположения. В этом вам поможет известная с детства фраза:

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Итак, ребята в путь!

2. Вторая дорожка Радуги – оранжевая - игра «Времена года»

Воспитатель:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

(Весна)

(Слайд 2 - Картинка с изображением весны)

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют прилагательные к существительному)

(Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

(Слайд 3 - Картинка с изображением лета)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета.

(Ответы детей)

Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

Воспитатель: Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

(Слайд 4 - Картинка с изображением осени)

Воспитатель: Ребята, эта картинка, к какому времени году относится? (Осень.)

Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какая осень бывает? (Ответы детей)

(Слайд 5 - Картинка с изображением зимы)

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке? (Зима)

Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)

Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Какая зима бывает? (Ответы детей)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием!

3. Третья дорожка Радуги – желтая – игра «Занимательные задачи»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все должны сосредоточиться и быть очень внимательными. На желтой дорожке Радуги вы должны решить занимательные задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача. С помощью счетных палочек вы решите эти задачи.

(Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа).

1 задача

На лугу росли 4 ромашки и 3 колокольчика. Сколько всего цветов росло на лугу?

4 +3 = 7

(На лугу росло 7 цветов)

2 задача

В гараже стояло 9 автомобилей. Четыре зеленых автомобиля уехали из гаража. Сколько автомобилей осталось в гараже?

9 – 4 = 5

(В гараже осталось 5 автомобилей)

3 задача

В лесу росли 4 березы. На каждой березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 5 маленьких, на каждой маленькой по 2 яблока. Сколько всего яблок?

(На березе яблоки не растут)

4 задача

Гриша нарисовал 5 медведей, 1 слона, 1 подъемный кран и 2 самолета. Сколько всего животных нарисовал Гриша?

(Гриша нарисовал 6 животных)

5 задача

На берегу сидели 7 лягушат. Все, кроме 2 лягушат, прыгнули в воду. Сколько лягушат осталось на берегу?

(На берегу осталось 2 лягушат)

6 задача

В корзине 8 яблок. Как разделить эти яблоки между 8 мальчиками так, чтобы каждому досталось по 1 яблоку и 1 яблоко осталось в корзине?

(Одному мальчику достанется 1 яблоко в корзине)

Молодцы, ребята! Все задачи вы решили правильно!

4. Четвертая дорожка Радуги – зеленая – игра «Физкультминутка «Радуга»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

Над широкой над рекой светит радуга дугой.

И спускается, ну прямо, под окно ко мне домой!

Красный, синий, голубой – выбирай себе любой.

Я по радуге бегу, улыбаясь на бегу.

И нарадоваться этим, этим чудом не могу!

5. Пятая дорожка Радуги – голубая – игра «Игры со счетными палочками»

Воспитатель: Ребята, перед вами счетные палочки, я буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было ударов в бубен, и выложите на столе нужное количество счетных палочек. Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам из счетных палочек выложить на столе геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы не сможете выложить? Почему?

(Ответы детей)

6. Шестая дорожка Радуги – синяя – игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое антонимы.

(Антонимы – это слова с противоположным значением)

Рассвет - … (закат).

Земля - … (небо).

Радость - (горе, грусть).

День - … (ночь).

Правда - … (ложь).

Чистота - … (грязь).

Лето - … (зима).

Тепло - … (холодно).

Справа - … (слева).

Смеется - … (плачет).

Жидкий - … (твердый).

Черный - … (белый).

Кислый - … (сладкий).

Полезный -. (вредный).

Высокий - … (низкий).

Широкий - … (узкий).

Толстый - … (тонкий).

Богатый - … (бедный).

Открывает - … (закрывает).

Вежливый - … (грубый).

Умный - … (глупый).

Вперед - … (назад).

Север - … (юг).

Первый - … (последний).

7. Седьмая дорожка Радуги – фиолетовая – игра «Нарисуй Радугу»

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать Радугу, все ее цветные дорожки акварельными красками.

А себя нарисуйте на той дорожке, где вам больше всего понравилось задание. Сядьте прямо, следите за осанкой. Приступайте к работе. Начинайте оформлять свою работу.

Мы с вами устроим выставку детских работ «Радуга» и покажем вашим родителям.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень старались и не подвели меня. Вы прошли очень сложный путь по цветным дорожкам Радуги. Вы показали своим родителям, чему вы научились за этот год. И теперь вы все смело можете перейти в подготовительную группу.

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга.

На травушку шелковую, на речку бирюзовую.

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.

Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора.

До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались. Вам понравилось наше путешествие по дорожкам радуги? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?

(Ответы детей)

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз – конфеты всех цветов радуги!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия-квест «Переход в подготовительную группу» Программное содержание: • Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа. •.

Конспект занятия «Прогулка по радужным дорожкам» Педагог-психолог Слепцова Марина Иннокентьевна Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе. Занятие «Прогулка по радужным.

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик» «По дорожкам знаний в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

Кружковая работа «Краски Радуги»Кружковая работа «Краски Радуги» В старшей группе я провожу кружковую работу по нетрадиционной технике рисования. Рисуя разными способами у детей развивается фантазия,.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики»Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Сценарий летнего праздника «День радуги» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РАДУГИ» Действующие лица: Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират, Вождь, Водяной, Радуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 18:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД