Лучший педагог года

ООД «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» для детей средней группы

Светлана Шуляева
ООД «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» для детей средней группы

Программное содержание

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивающие:

- Развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «ООД „В мире опасных предметов: электробытовые приборы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Развивать любознательность, познавательный интерес;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Беседа «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, а что нельзя», отгадывание загадок об электроприборах, чтение произведения Т. А. Шорыгиной «Проводок», рассматривание иллюстраций электроприборов, дидактические игры.

Словарная работа: ток, розетка, вилка.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, объяснение, вопросы.

Наглядный: демонстрация наглядного материала.

Практический: опыты.

Игровой: дидактическая игра.

Материалы и оборудование: картинки электроприборов, картинки с правилами безопасного поведения с электроприборами; верёвка с узелками; две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки, цветные шары.

ХОД ООД:

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, ребята, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько трудно пришлось бы тогда людям. Сейчас мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Игра «Электроприборы»

Воспитатель: Ребята, кто расскажет, какие приборы есть у вас дома? Для чего они нужны?

Дети берут картинку с изображением электроприбора, который есть у них дома и рассказывают про него.

Воспитатель: А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут частицы тока.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физкультминутка - игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой?

Дети: Ответы детей.

На мольберт вывешиваются картинки с правилами пользования электроприборами.

Воспитатель: 1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

7. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг, чайник и другие электроприборы.

9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов.

Воспитатель: Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

Воспитатель: Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, оно есть и живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.

Опыт № 1.

На полу разноцветные шарики.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем повесить шарики на стену.

Дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.

Воспитатель: Давайте мы наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это сделать. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Вот, наши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Воспитатель: А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Если расчесывать волосы пластмассовой расческой, они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт № 2.

У воспитателя в руках игрушка и батарейки.

Воспитатель: У меня в руках игрушка. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку, и игрушка заработает. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться в том, что есть опасное и неопасное электричество.

Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы!

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД