Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебница-вода» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

Татьяна Шумкина
Конспект ООД «Волшебница-вода» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

«Волшебница – вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, бесцветная,, может изменять цвет.

Развивающие:

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами : жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект ООД „Волшебница-вода“ для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель (в костюме Тучки) : Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Нет? Тогда отгадайте загадку. (загадывает и одновременно показывает тучку)

От нас солнышко закрыла

И водою напоила

Говорят, она не злючка

- Просто в небо вышла (Тучка).

Нас сегодня ждёт много интересного, но сначала надо поздороваться. Выходите ко мне.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в своё царство – царство Воды.

Давайте позвоним в колокольчики и закроем глазки

Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!

Вот вы и оказались в моём царстве. И встречает нас моя помощница Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Капелька предлагает нам тоже стать маленькими капельками. (надевает детям ободочки). Моя помощница Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Сегодня мы с Капелькой много интересного вам расскажем о водичке. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы) : Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Капелька очень любит играть с водичкой в прятки.

Игра «Прятки».

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Почему вы так быстро его нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

Водичка любит играть с красками

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик при помощи кисточки добавим цветную гуашь.

Какая вода получилась в твоём стаканчике? (красная)

Какого цвета гуашь ты добавил в этот стаканчик? (синюю)

А у тебя какая получилась вода? (жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы попросим Капельку найти камешек.

Игра «Спрячь камушек».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Капельке глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Капельке глаза)

Капелька, где камушки?

Ребята, наша Капелька не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

Куда ты спрятала камень, Саша? А ты, Влад? Арина? Даша?

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Капелька зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Капелька очень любит игру «Солнышко и дождик».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять, станут бегать и играть

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ноги)

Мы ногами топ-топ,

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Ай.! да малыши,

Ай, да крепыши

Воспитатель: Ой, ребята, дождик начинается (дети убегают на стульчики).

Мы с капелькой хотим вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска).

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Появляются коробочки с соком.

Воспитатель: Капелька дарит вам вкусный и полезный сок. Я была очень рада вас всех видеть в своём царстве. А вам пора возвращаться в свою группу. Возьмите колокольчики и закройте глаза.

Колокольчик динь-динь-дон

Всем пора идти домой.

(Тучка уходит).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебница-вода» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 7 января 2023 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД