Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста (15 фото)

Ангелина Коробко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста

Поднимающаяся вода

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Опыт №1 «Играем с красками»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, кисточка, салфетки из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Поднимающаяся вода“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

Фото «Поднимающаяся вода»

В другую баночку с водой добавить немного желтой краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  во второй группе раннего возраста - фото

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении желтой и красной краски вода в банке стала оранжевой).

Фото №1 Поднимающаяся вода Цель Совершенствовать представления детей о свойствах воды

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №2 "Поднимающаяся вода"

Поставь три стакана в ряд, в первый и третий налей воды.

Подкрась зеленой краской воду в первом стакане, желтым в третьим.

Фото №2 Опыт Играем с красками Цель Познакомить с процессом растворения краски в воде произвольно и при помешивании развивать наблюдательность сообразительность Фото №3 Материал Две банки с чистой водой краски кисточка салфетки из ткани

Свернуть две салфетки и опустить концы в стаканы (один конец в стакан с краской, второй в пустой).

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Наблюдаем, как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешиваться, в результате получится новый цвет.

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт №3 "Тонет-не тонет"

Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая фрукты, деревянные предметы, металлические предметы.

Ход:

Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут.

У каждого ребенка в руках предмет, по очереди опускают и говорят тонет или не тонет. и из чего он сделан.

Фото №6 Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Фото №8 В баночку с водой добавить немного красной краски что происходит краска медленно неравномерно растворится

В конце дети говорят, из какого материала лучше построить корабль.

Опыт №4 "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка"

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

Воспитатель: Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.)

Воспитатель: Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Воспитатель: Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

Воспитатель: Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

1. «Сухой песок сыпучий»

Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.

Фото №9 В другую баночку с водой добавить немного желтой краски размешать

2. «Песочная страна»

Добавить немного воды и предложить детям набрать в формочки сырого песка и сделать рыбку.

Фото №10 Что происходит краска растворится равномерно

Она получилась. Почему?

Фото №11 Дети смешивают воду из двух баночек

Вывод: песок мокрый, прилипает друг к другу.

Фото №12 Что происходит при соединении желтой и красной краски вода в банке стала оранжевой
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 июля 2021 в 19:05
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД