Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Любовь Калинина
ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Формировать умение работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выявлять, где предметов больше (меньше, одинаково. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать самостоятельность, активность, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Предшествующая работа: Рассказывание сказок, загадывание загадок, знакомство с игрой «Танграмм»

Словарь: больше, меньше, одинаково, плюс, равно, заплата.

Индивидуальная работа: АртемМ, АртемФ, НастяК - сравнивать две группы предметов; НастяП, НазарД - танграмм

Материал: дид. игра «Танграмм», бумага, карандаши, счетный материал, карточки.

Ход ООД

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадки:

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный.)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? сказках)

А может быть нам отправиться самим в волшебную сказку? (да)

На каком транспорте можно попасть в сказку? (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы)

А мы произнесем волшебные слова и окажемся в сказке «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Глазки открываются, сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей Бессмертный, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Кто может спасти Царевну?

Погоревал Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы, а если не ответит, то она его съест. Пригорюнился Иван Царевич, что же делать, кто поможет. Дети помогают ответить на вопросы.

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Какое сейчас время года?

• Назовите осенние месяцы

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала Царевичу клубочек, клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Выслушала она Царевича и решила помочь, но сначала он должен помочь накрыть стол для гостей. К ней придут Змей Горыныч, Леший, Водяной

Сколько чашек поставим? (3) Почему?

Какого цвета выберем чашки для гостей?

А для самой Кикиморы какую чашку поставим? (1)

Сколько всего чашек (4)

Как мы получили число 4 (3 и 1 получилось 4)

Как записать цифрами и знаками?

Прочитаем запись.

А давайте задобрим всю нечистую силу, приготовим угощение

На верхнюю полоску положите 4 яблока (кружочки)

На нижнюю столько же пирожных (квадратов)

Что можно сказать о их количестве? (одинаково, поровну, по 4, столько сколько)

Кикимора съела яблоко.

Чего больше яблок или пирожных? На сколько?

Что сделать что бы стало поровну. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Поблагодарила Кикимора Ивана Царевича и показала дорогу в Кощеево царство.

Физкультминутка

Иван Царевич улыбнулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: А в это время в Кощеевом царстве Царевна рассматривала золотую рыбку в аквариуме и нечаянно его разбила, кощеева золотая рыбка то же разбилась. Плачет Царевна, что же делать? (Собрать).

Танграмм (работа парами)

А в благодарность золотая рыбка взмахнула своим хвостом и очутилась Царевна на поляне, где Иван Царевич задремал. Обрадовались они, смотрят, а перед ними ковер-самолет, да вот беда его мыши прогрызли, что делать (зашить)

Игра «Найди заплату). Объяснить выбор.

Воспитатель: Вернулись в свое царство Иван-Царевич и Царевна, а там их Царь поджидал. И подарил Царь Царевне и Ивану короны не простые, а волшебные, отгадайте загадки и нарисуйте короны:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг.

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец

Какая корона у Царевны? А у Царевича

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

Где мы сегодня побывали?

Как помогли Царевичу? А Царевне?

Что вам было сложно?

Если вам понравилось наше путешествие поднимите желтый кружок, а если нет, то красный.

Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие

Программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Формировать умение работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выявлять, где предметов больше (меньше, одинаково. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать самостоятельность, активность, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Предшествующая работа: Рассказывание сказок, загадывание загадок, знакомство с игрой «Танграмм»

Словарь: больше, меньше, одинаково, плюс, равно, заплата.

Индивидуальная работа: АртемМ, АртемФ, НастяК - сравнивать две группы предметов; НастяП, НазарД - танграмм

Материал: дид. игра «Танграмм», бумага, карандаши, счетный материал, карточки.

Ход ООД

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадки:

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный.)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? сказках)

А может быть нам отправиться самим в волшебную сказку? (да)

На каком транспорте можно попасть в сказку? (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы)

А мы произнесем волшебные слова и окажемся в сказке «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Глазки открываются, сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей Бессмертный, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Кто может спасти Царевну?

Погоревал Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы, а если не ответит, то она его съест. Пригорюнился Иван Царевич, что же делать, кто поможет. Дети помогают ответить на вопросы.

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Какое сейчас время года?

• Назовите осенние месяцы

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала Царевичу клубочек, клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Выслушала она Царевича и решила помочь, но сначала он должен помочь накрыть стол для гостей. К ней придут Змей Горыныч, Леший, Водяной

Сколько чашек поставим? (3) Почему?

Какого цвета выберем чашки для гостей?

А для самой Кикиморы какую чашку поставим? (1)

Сколько всего чашек (4)

Как мы получили число 4 (3 и 1 получилось 4)

Как записать цифрами и знаками?

Прочитаем запись.

А давайте задобрим всю нечистую силу, приготовим угощение

На верхнюю полоску положите 4 яблока (кружочки)

На нижнюю столько же пирожных (квадратов)

Что можно сказать о их количестве? (одинаково, поровну, по 4, столько сколько)

Кикимора съела яблоко.

Чего больше яблок или пирожных? На сколько?

Что сделать что бы стало поровну. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Поблагодарила Кикимора Ивана Царевича и показала дорогу в Кощеево царство.

Физкультминутка

Иван Царевич улыбнулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: А в это время в Кощеевом царстве Царевна рассматривала золотую рыбку в аквариуме и нечаянно его разбила, кощеева золотая рыбка то же разбилась. Плачет Царевна, что же делать? (Собрать).

Танграмм (работа парами)

А в благодарность золотая рыбка взмахнула своим хвостом и очутилась Царевна на поляне, где Иван Царевич задремал. Обрадовались они, смотрят, а перед ними ковер-самолет, да вот беда его мыши прогрызли, что делать (зашить)

Игра «Найди заплату). Объяснить выбор.

Воспитатель: Вернулись в свое царство Иван-Царевич и Царевна, а там их Царь поджидал. И подарил Царь Царевне и Ивану короны не простые, а волшебные, отгадайте загадки и нарисуйте короны:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг.

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец

Какая корона у Царевны? А у Царевича

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

Где мы сегодня побывали?

Как помогли Царевичу? А Царевне?

Что вам было сложно?

Если вам понравилось наше путешествие поднимите желтый кружок, а если нет, то красный.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Царевна-лягушка» Путешествие в сказку «Царевна-лягушка».Цель: развитие логического мышления и речи. Развитие творческих способностей на основе математики.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Коонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в радужную сказку» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Звёздочка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5. Задачи: 1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

ООД по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: 1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10; 2. закреплять знание.

ООД с элементами оздоровительных методик «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») ООД с элементами оздоровительных методик "Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД