Лучший педагог года

ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами». (1 фото)

татьяна данильченко
ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».

ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».

Цель: воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой.

Задачи:

1. Познакомить с жанром живописи – натюрморт;

2. Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Корзина с фруктами“,» размещена в разделах

3. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

4. Закрепление умения детей работы с пластилином в плоскости;

5. Закрепление навыков аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).

Ход ООД:

Все дети без сомнения очень любят рисовать. Пластилинография – это возможность создавать целые картины. Это увлекательное занятие, которое позволяет творить без кисти и краски.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки;

Дети: отгадывают ответ.

Овощи:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Красная девица,

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

- морковь –

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла –

Фрукты :

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи из корзины и показывает.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность и т. д.

Теперь смотрите внимательно.

В нужном месте на картинку кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5—10 мм, затем указательным пальчиком правой руки надавливает сверху. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, берем указательный палец правой руки, кладем его на шарик и сначала надавливаем сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягиваем палец в нужном направлении. Затем раскладываем готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их. Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки, справа налево (для левой руки).

Но перед работой мы разомнем наши пальчики и ручки:

Друзья – садоводы.

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его). При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками).

А мизинчик-господинчик

в землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей.

В конце занятия похвалить детей. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».
Публикации по теме:

Конспект занятия «Корзина с фруктами из соленого теста»Конспект занятия «Корзина с фруктами из соленого теста» «Корзина с фруктами» из соленого теста. Данная деятельность проводится с целью дать детям правильное представление о фруктах, их цвете,.

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеАвтор:Гусева Анжела Александровна,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

НОД «Корзина с фруктами». Рисование акварелью.НОД «Корзина с фруктами». Рисование акварелью. Цель: - рассказать о пользе разнообразных фруктов - уточнить и закрепить знания о фруктах - развивать внимание и воображение - расширить.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Вышиваем ковёр» (2 мл. гр) Цель: формировать навыки художественного конструирования на плоскости. Задачи: продолжать формировать умение различать шесть цветов спектра.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию. Отзыв На НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему : «Листопад» Воспитатель: Дата проведения: Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД