Папки-передвижки

ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь»

Алещенко Татьяна
ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь»

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с аппликацией по контуру шариками из салфетки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение делать заготовки для аппликации из салфетки, работать с клеем и кисточками;

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы „Белый медведь“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику и творческие способности;

- создать условия для осуществления самостоятельной деятельности;

Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: беседа о частях света, о Северном полюсе, обсуждение понятий "айсберг", "льдины", чтение художественной литературы "Белый и бурый медведи", рассматривание иллюстраций о Севере.

Оборудование и материалы: клей ПВА, кисточки для клея, белые салфетки, синий (голубой фон, шаблон «Белый медведь», подставки для кисточек, тряпочки для рук.

Ход:

Воспитатель прикрепляет незаметно картинку на мольберт перевернутую обратной стороной, на ней написана загадка (картинку перевернуть после отгадки). В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на перевернутую картинку.

-Ребята, а что изменилось в нашей группе?

- Ой, а вот и подсказка:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Вчера, когда я возвращалась домой, я встретила мальчика Ваню, который плакал. Когда я поинтересовалась, что случилось. Он рассказал, что в школе его попросили сделать аппликацию по контуру шариками из салфетки, белого медведя и он сделал одну аппликацию, но нужно много…

Может вы хотите помочь мальчику Ване?

Ребята, а где живут белые медведи? (Белый медведь живет в Арктике, среди плавучих льдов Северного Ледовитого океана.)

- Ребята, белый медведь какое животное? (дикое) - А кто опишет медведя? (У него огромные лапы, крупная голова, черный нос и небольшие внимательные глаза.) - У медведя какой мех? (У белого медведя мех плотный, густой, длинный, белого цвета.) -На кого охотится белый медведь? (Белый медведь охотится на тюленя, поджидая его у лунки.) -Ребята, помните мы говорили, что бурые медведи спят зимой. Как вы думаете, а белые медведи впадают в зимнюю спячку? (Белые медведи не впадают в зимнюю спячку.) -А когда появляются медвежата? (Медвежата появляются зимой). - А где проводит ночи белый медведь (Он ночует на льдинах). - Ребята, а почему он носит шубку белого цвета? (Чтобы его не заметили охотники). - В Северном Ледовитом Океане, что еще мы можем увидеть? (Айсберги) - Ребята, а как вы думаете, почему белый медведь не покрывается льдом, когда вылезает из воды на такой сильный мороз (Во-первых, у медведя очень толстый подкожный слой жира. Во-вторых, у белого медведя черная кожа! Она прекрасно нагревается на солнце и помогает медведю быстро просыхать.) -Чем питается белый медведь? (Моржами и тюленями). - Ребята вспомните, как мальчику Ване нужно было сделать белого медведя? (аппликацию по контуру шариками из салфетки)

Итак, как вы считаете, что нужно, чтобы сделать аппликацию белого медведя по контуру шариками из салфеток? (ответы детей)

- И у меня даже есть презентация про белых медведей.

(презентация)

-Ребята, а сейчас мы представим, что мы медведи.

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

по льдинам побежал.

Ребята, что же еще интересного вы узнали о белых медведях? (ответы детей)

А теперь пройдем в нашу мастерскую. (на столе лежат синие (голубые) прямоугольники, трафарет медведя, белые салфетки, кисточки для клея, подставки, тряпочки.) - Ребята, возьмите по одному листу, кисти, трафарет, белые салфетки, кисточки для клея, подставки, тряпочки. Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать. Сначала делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. С клеем нужно обращаться очень аккуратно: взять кисточку у основания, обмакнуть в клей, лишний клей отжать о край тарелочки. Клей нанести равномерно на заготовку, положить кисточку на подставку, затем приклеить заготовку на основу, промокнуть тряпочкой. Теперь, приступим к созданию меха для нашего медведя : отрываем кусочек салфетки и скатываем его в комок, наносим каплю клея на заготовку, прикладываем комок и промачиваем тряпочкой. - Ребята, а мы забыли руки к работе подготовить, повторяйте за мной:

Белый мишка косолапый,

Ловко ловит рыбу лапой.

Зверь он не обычный,

К холоду привычный.

Морозу он помощник,

Белый, важный, мощный.

- А теперь приступаем к работе.

Желаю вам творческих успехов!

(самостоятельная деятельность детей)

Ребята, хочу напомнить, что рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите все на свои места.

-Здорово ребята, так кому мы сегодня помогали?

-О ком вы сегодня узнали?

-Что вам помогло сделать такие замечательные поделки?

-А какую технику для аппликации вы применяли?

- Давайте, посмотрим какие у нас получились замечательные медведи и сделаем выставку поделок!

-Какие вы молодцы! Какие необыкновенные медведи у вас получились!

- Алина расскажи о своем медведе!

-Ребята, давайте дадим высказаться Вите.

-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

-Алена, ты меня сегодня порадовала.

-Витя, мне очень нравится твой медведь.

-Артем, какой интересный медведь у тебя получился.

-Артем, а у тебя такие замечательные льдины с медведем.

-Женя, как аккуратно ты сделал аппликацию.

Приглашаю всех ребят на выставку.

- Медведи получились как настоящие и сегодня я передам наши аппликации Ване. Я думаю, что в школе они тоже понравятся ребятам.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД