Лучший педагог года

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» (2 фото)

Татьяна Мокроусова
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

ООД по математике в старшей группе на тему «Путешествие в королевство – математики»

Программные задачи:

1. Закрепить представление детей об образовании числа 9; Закрепить навыки счета в пределах 9;

2. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

3. Продолжать формировать умение детей различать геометрические фигуры, и правильно их называть;

Публикация «ООД по математике в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

4. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов;

5. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Предварительная работа:

1. Подобрать картину «Сказочный лес»;

2. Подготовить аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста» и песни «Веселый счет»;

Раздаточный материал :

1. Конверты с геометрическими фигурами: 1 круг, 8 овалов (на каждого ребенка)

2. Конверты с 2-мя мягкими веревочными «скакалками» разного цвета и разных по длине: 10 см и 15 см (на каждого ребенка)

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами.

Королева Математика»

-Вот и картина, схема. Что же изображено в начале схемы? Ответы детей. А на моем столе, что вы видите? Ответы детей.

(На столе воспитателя в беспорядке лежат 8 высоких и 9 низких елочек)

- Чем отличаются ёлочки друг от друга? Ответы детей.

- Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Ответы детей. А как можно проверить? Ответы детей.

-А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Ответы детей.

- Василиса помоги мне, расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной. А теперь посчитай низкие ёлочки, а вы внимательно слушайте, какое число назвали последним? Ответы детей.

-Давайте повторим вместе --- ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь посчитайте ёлочки на картине. Нам перестоит дальняя дорога и надо хорошо подготовится! Встаньте около своих мест и повторяйте за мной:

Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте тихо сесть.

- И так, ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу, видят у не в клюве конверт. Воспитатель читаем письмо с заданием: отгадай задачки:

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

2. Сколько носов у двух псов (2)

3. Сколько ушей у пяти малышей (10)

4. Сколько лап у двух лисят? (8)

5. Сколько колес у машины? (4)

6. Сколько братьев- пальцев в кулаке (5)

- Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Молодцы! Ну, где же бельчата? Посмотрите у них в лапках что- то есть. Ой, опять письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, нам, пожалуйста, подобрать скакалки для игры»

- Посмотрите на бельчат, что можно о них сказать? А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять? Ответы детей.

- Возьмите конверт, на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будите сравнивать скакалки?

Фото «Путешествие в королевство математики»

-Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это …. МОСТ. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве МАТЕМАТИКИ.

Перейти через мостик

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдет,

В королевство попадет,

Королеву там найдет!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

Появление королевы МАТЕМАТИКИ.

-Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным- бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас, подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».

Чтобы быстрее попасть в детский сад, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие мы легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети стоят с воспитателем в кругу, чуть – чуть покачиваясь из стороны в сторону. Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:06
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД