Лучший педагог года

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе

Григорьева Екатерина Викторовна
Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Развивающая : Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Обучающая:Активизировать употребление в речи детей сложноподчинённых предложений с использованием приема составления письма; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

Предварительная работа: рассматривание картинки заяц, чтение произведений о зайцах.

Ход.

Дети с педагогом заходят в музыкальный зал.

Публикация «Рассказывание по картине „Заяц“, ООД по области „Речевое развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В. - Хорошо! Молодцы! (на мониторе появляется иллюстрация с изображением зайца слайд №1).

В. – Ребята, внимательно рассмотрите это изображение и ответьте на мои вопросы.

- Как можно сказать про зайца, какой он?

Д: Пугливый, трусливый, серый и т. д. (слайд №2)

В: А какая у него «шубка»?

Д: Белая пушистая, мягкая (слайд №3)

В: Какое у зайца может быть настроение?

Д: Веселое, хорошее, доброе, грустное (слайд №4)

В: Как называется детеныш зайца?

Д: Зайчонок (слайд №5)

В: Как можно назвать зайчонка ласково?

Д: Заинька, заюшка, зайчишка.

В: Как называются детеныши зайца?

Д: Зайчата (слайд №6)

В: А как ласково можно их назвать?

Д: Заиньки, заюшки ….

В: Какие бывают зайчата?

Д: Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.

В: Ребята, скажите, а где живут зайцы?

Д: В лесу.

В: А давайте мы с вами отправимся в лес? Но для начала немного разомнемся! (Физминутка слайд 7)

(На мониторе появляется изображение леса слайд №8)

В: Как называется маленький лес?

Д: Лесок, лесочек.

В: Как мы называем тропинку в лесу? Какая она?

Д: Лесная (слайд№9)

В: Как называют человека, который охраняет лес и ухаживает за ним?

Д: Лесник, лесничий (слайд№ 10)

В: Скажите, а как называют сказочного человека, который живет в лесу?

Д: Лесовичок (слайд№ 11).

В: А теперь ребята, давайте повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.

Д: Лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок.

В: Какие вы молодцы! Обратите внимание, во всех этих словахесть одинаковая часть – лес.

В: Ребята, а какие слова можно образовать от слова река?

Д: Реченька, речной, речка

В: Как можно сказать о маленькой реке?

Д: Речка (слайд № 12)

В: Как можно сказать о реке ласково?

Д: Реченька …

В: А какой песок в реке?

Д: Речной

В: А сейчас я вам расскажу о том, как наш зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда – письмо попало под дождь и размокло. Некоторые предложения стало невозможно прочитать. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там, где письмо нельзя прочесть мы должны выбрать из трех вариантов один правильный ответ. Вы готовы?

Д: Да

В: Здравствуй, Пушок! Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как - то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы …. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №14). Мы начали кричать так громко, что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №15). На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать что бы …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №16). Мы быстро высохли и согрелись, потому что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №17). Пришел мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько, что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №18). Скоро мы будем дома.

В: Молодцы ребята, мы помогли зайцу подобрать размытые слова что бы прочитать письмо, а если мы правильно подобрали слова то оно появится на мониторе. (появляется письмо Слайд №19).

В: Посмотрите, письмо появилось на мониторе, значит, мы правильно подобрали размытые слова. Давайте мы его прочитаем и посмотрим что получилось. Давайте мы отправим письмо зайцу, но для этого мы шёпотом должны произнести волшебные слова. «РАЗ, ДВА, ТРИ – к зайчику письмо лети».

В: Какие мы с вами молодцы, помогли зайцу прочитать письмо.

Прикреплённые файлы:

prezent-moskva1_m3lc8.pptx | 5116,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема:«Составление описательного рассказа по картине Калиновской Екатерины Михайловны.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:05
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД