Лучший педагог года

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток».

Альбина Муллагильдина
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток».

Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №2 с. Железнодорожный Белорецкого района Р Б

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе

тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток».

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Муллагильдина А. А.

2015г.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О, Павлова „Каток“,» размещена в разделах

- Познакомить детей с произведениями живописи.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

- Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец воспитателя.

Развивающие:

- Развивать у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения об изображённом на картине.

- Развивать у детей связную речь, эстетические чувства.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительному исскуству.

- Воспитывать умение слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей: - Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Оборудование:

- Карточки отгадки к загадкам с изображением: вьюги, льда, снеговика, рукавички, кормушка, сосулька, каток.

- Картина О. Павловой «Каток».

- Снеговики по количеству детей.

Ход

- Здравствуйте ребята! – Давайте начнём наше занятие с улыбки.

- Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой).

- Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

- А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки на них вы найдёте сами. Каждый из вас по очереди выберет подходящую картинку к отгадке.

Загадки:

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья (вьюга)

Заморозил чародей

И озёра, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а (лёд)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мёрзли ручки.

Сохранят тепло сестрички –

Шерстяные (рукавички).

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло растает вмиг

И растает (снеговик).

Всякая здесь может птица

В зимний холод угостится.

На сучке висит избушка,

Называется (кормушка).

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка – крохотулька,

Зимний леденец (сосулька).

Есть зимой, а летом тает.

Нас коньки по льду катают.

В лёд как в зеркало, гляжусь,

Ох, сейчас я закружусь!

Эй, мороз, ударь чуток,

Чтоб не таял наш (каток).

- Ребята, о каком времени года мы отгадывали загадки? – (О зиме).

- Послушайте стихотворение И. З. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою,

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

- Какие чувства у вас вызвало стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». (Нежное, лёгкое, доброе, тёплое).

- Ребята, вы чувствуете в стихотворение, что самая красивая пора зимы наступила? (Ответы детей).

- Посмотрите на эту картину (Открываю картину О. Павловой «Каток»). (Даю детям время, рассмотреть картину.)

- Какое время года изображено на картине? (Зима).

- Почему вы так думаете? (Лежит снег, всё кругом бело, дети катаются на коньках).

- Скажите, пожалуйста, где лежит снег? (На деревьях, на крышах домов, вокруг катка).

- Что изображено в центре картины? (Каток).

- Что делают дети, изображённые на картине? (Катаются на коньках).

- Во что одеты дети? (В зимнюю спортивную одежду, куртки, штаны, шапочки на ногах коньки).

- Как вы считаете, нравится ли детям кататься на коньках? (Да).

- Почему? (У них радостные и весёлые лица).

- Правильно, ребята. На картине изображено катание детей на катке. Они получают огромное удовольствие от этого, потому что коньки едут быстро, и детям это очень нравится.

- Почему, как вы думаете, художник назвал эту картину каток? (Ответы детей).

Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да).

- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

- В начале, рассказать о том, какой был день…

- В середине, зачем пришли дети на каток, и что там происходило.

- В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Послушайте, как я расскажу по этой картине.

- Однажды, зимним вечером ребята пришли на каток. Хотя каток был небольшим, здесь всегда собирается много детворы. Дети оделись тепло: в зимние спортивные шапки и куртки. Ребятишкам Мороз красный нос нипочём. Посмотрите, как им весело кататься на коньках. Нарушает тишину зимней природы весёлый, задорный детский смех. На картине художник изобразил весёлые лица детей. Они радуются чудесному зимнему вечеру.

Некоторые мальчики и девочки катаются и выполняют различные фигурные движения. А, в другой стороне катка мальчики играют в хоккей, как настоящие спортсмены. У всех собравшихся ребят хорошее настроение.

Они любят зиму за чудесные развлечения.

- Ребята кто хочет рассказать также о картине? (Заслушиваю рассказы 2-3-х детей).

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка – зима! (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим фонарики).

- Ребята, а что вы все любите лепить из снега на улице зимой? (Снеговика).

- Посмотрите, что у меня есть. Что это? (Снеговики).

- А, чего не хватает нашим снеговикам? (Нет - глаз, носа, рта, ведра).

- Как, мы можем им помочь? (Нужно дорисовать недостающие детали).

(Дети рисуют).

Итог занятия:

- Ребята, о каком времени года мы сегодня беседовали? (О зиме).

- Как называется картина, по которой мы составляли рассказ? (Каток).

- Кто написал эту картину? (Оксана Павлова).

- Как называют художников, которые пишут пейзаж? (Пейзажист).

- Вы любите зиму?

- А, за что вы её любите?

(Если дети затрудняются отвечать, помогаю им говорить полным предложением).

Оценка работы детей:- За ваши хорошие рассказы и полные ответы на занятии получите в подарок этих весёлых снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток».
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД