Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»

Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»

Цель:

-связная речь:

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Развивать восприятие, монологическую речь при составлении описательного рассказа.

- грамматика:

активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные существительные: зайчонок, зайчишка, заинька.

-словарь:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Составление рассказа по картине И, И, Комарова „Зайцы в снегу“» размещена в разделах

ввести в словарь детей новые слова: зимушка-зима, метель, снежинки.

-звуковая культура речи:

закрепление произношения звука [з] в словах и предложениях.

Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал: картина И. И. Комарова «Зайцы в снегу» (из серии «Дикие животные»); аудио запись «Метелица»; снежинки (15x15см., морковь (угощение детям).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, беседа о зайцах;

- чтение стихотворений;

- дидактические игры и упражнения на описание;

- загадки о животных, уточняющие внешние признаки (описательные загадки).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обращает внимание на осанку.

Звучит аудио запись «Метелица», появляется картина в фольге, усыпанная снежинками.

Воспитатель:ь-Что это ребята?

Дети: -Снежинки!

Воспитатель: -Что за волшебница нам их принесла?

Дети: -Зима!

Воспитатель: - Да, ребята, это зимушка- зима, прислала нам такой подарок! А мы с вами знаем чистоговорку о зиме. Давайте проговорим вместе?

Ма-ма-ма – пришла снежная зима,

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

Оз-оз-оз – щиплет щёки нам мороз,

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под снежинками, ещё, что-то есть, давайте посмотрим?

Воспитатель вместе с детьми разворачивает фольгу и с большим удивлением вынимают картину.

2. Основная часть.

Рассматривание картины.

Воспитатель: -Посмотрите, кто-то тоже очень любит зиму! Кто же спрятался в снегу?

Дети: -Зайчики!

Воспитатель: -Какие зайки?

Дети: -Белые, пушистые, маленькие, мягонькие.

Воспитатель: - У зайки есть туловище и голова! Что у зайки на голове?

Дети: -Глазки, ротик, усики, длинные ушки!

Воспитатель: -А на туловище, что есть?

Дети: -Лапки, хвостик.

Воспитатель: -А кто мне скажет, где живёт зайка?

Дети: -В лесу, в норке.

Воспитатель: -А что зайка любит кушать?

Дети: -Морковку, капусту.

Воспитатель: - Правильно, зайки очень любят морковь, но зимой всё покрыто снегом, поэтому зимой он питается корой и веточками деревьев.

Воспитатель: -А сейчас послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

-Это зайцы. На голове у зайки есть глазки, носик, усики и длинные ушки. У зайки есть маленький хвостик и лапки, чтобы быстро бегать и прыгать. Шубка у зайки зимой белая. Зайка летом кушает морковку, а зимой кору деревьев. Зайке в лесу зимой очень холодно.

- Кто из вас попробует составить рассказ?

(Заслушиваются рассказы детей.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, зайки дрожат. Вы незнаете почему?

Дети: -Они испугались лису и волка!

Воспитатель: -Да, они очень замёрзли, давайте поможем им согреться?

Дети: -Давайте!

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот-так, вот-так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка тут же убежал.

(Проводится 2 раза)

Воспитатель, незаметно, накрывает зайцев на картине - снежинками.

Воспитатель: - Ребята, зайки так испугались, что спрятались под снежинки, давайте их позовём ласково и они к нам выглянут «ЗАЙЧОНОК», «ЗАЙЧИШКА», «ЗАИНЬКА» (воспитатель вместе с детьми повторяют несколько раз, меняя силу голоса)

3. Итог:

Воспитатель: -Ребята, вам понравились подарки от зимушки- зимы? Что она нам принесла?

Дети: -Картину, снежинки!

Воспитатель: -А кто на картине изображён?

Дети: -Зайчики!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли, зайкам согреться, назвали их ласково, зайчикам так понравилось, как вы о них рассказывали, что они приготовили вам тоже подарок – угощение – сладкую морковку!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД