Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Ибадова Дарья Салимжановна
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема

Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях природы.

2. Продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

3. Воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе, Тема: „Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“,» размещена в разделах

Материал к занятию : 1. Игрушка Снеговик.

2. Мнемотаблица «Зима».

3. Картина «Таня не боится мороза».

4. Флажки желтого, черного цвета, прозрачный флажок.

5. Оформление зимней поляны.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы.

Ознакомление с пословицами, поговорками, заучивание стихов.

Описание игрушек, рассматривание иллюстраций, картин.

Словарная работа: белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, холодный, зимушка, морозная, снежная, волшебная, холодная, лютая, хрустальная, морозная.

Ход занятия:

Дети входят в группу, обращают внимание на гостей, здороваются с ними.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Мы рады видеть вас!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

Воспитатель: - Давайте мы сегодня с вами вновь отправимся в увлекательное путешествие на поезде. (становятся друг за другом, воспитатель – паровоз)

- Поехали!

Едут смотрят по сторонам, видят флажок желтого цвета, вспоминают какую они проезжают станцию.

- Солнечную!

Дальше едут мимо станции «Воздушная (флажок прозрачный из целлофана, а вот и станция «Магнитная» (черный флажок). Поприветствовали ее, помахали руками.

Воспитатель: - Давайте ребята остановимся, отдохнем. (останавливаются, видят лес, поляна).

Какая чудная поляна! Кругом снег. Деревья стоят в серебре. Ой ребята, я кажется кого-то вижу под деревом? Интересно кто это?

Дети: -Снеговик!

Воспитатель: -Действительно Снеговик! Только он грустный, давайте у него спросим, что случилось?

Дети: -Добрый день, Снеговичок! Почему ты такой грустный, может тебе нужна наша помощь!

Снеговик: - Здравствуйте ребята, Снежная Королева прислала мне письмо в котором картина-загадка, а я не могу ее разгадать. Помогите мне ребята!

Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Снеговику? (достаем из конверта мнемотаблицу «Зима»)

Дети высказывают свои суждения. Например: -На этой картине изображена зима. Потому что, зимой небо часто затянуто тучами и из них идет снег. (продолжают другие дети) Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Воспитатель: - Вот что Снеговик изображено на твоей картинке-загадке.

Снеговик: -Спасибо вам ребята за то, что вы мне помогли, а вы знаете какая бывает зима?

Дети: -Снежная, волшебная, морозная, холодная, хрустящая, сказочная, лютая и т. д.

Снеговик: - А вам ребята нравятся зимние развлечения? Давайте поиграем.

1, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили! (лепим снежок)

Круглый, гладкий, очень крепкий!

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, (смотрим наверх)

Два-поймаем, (ловим)

Три уроним, (смотрим вниз)

И сломаем! (топаем ногами)

Снеговик: -Как весело! Мне нравится не только играть, но и слушать рассказы про зиму.

Воспитатель:-Ребята, порадуем Снеговика и расскажем ему о зиме.

Дети: -Да!

Воспитатель: - Снеговик, поехали с нами в детский сад, у нас есть там зимняя картина.

Возвращаемся в д\сад, усаживаемся на места. Обращаем внимание на картину.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину.

Вопросы по картине : Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Кого вы видите на картине? Как мы назовем девочку? Как она одета? Почему она так одета? Какое у нее настроение? Куда она собралась? Что она с собой взяла? Чем можно заниматься зимой на прогулке?

Воспитатель Снеговику: -А теперь Снеговик послушай рассказы, которые составят дети. После установки 2-3 ребенка составляют рассказы по картине. После каждого составленного рассказа ребенком, Снеговик делает небольшой анализ.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД