Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Юлия Мороз
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

2. Основная часть.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное Новогоднее

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).

Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

Дыхательная гимнастика

Ребята, сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. (Дети становятся под музыку в круг). Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

Фонетическая зарядка:

А в лесу воют волки У-У-У.

Ветер Ш-Ш-Ш

Физминутка

Как на горке снег, снег (Поднимают руки вверх.)

И под горкой снег, снег, (Приседают.)

И на ёлке снег, снег (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег (Приседают.)

А под ёлкой спит медведь (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем.)

Воспитатель: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях,

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.

Шапка – это головной убор.

- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?

Шапка у горы.

Шапка из снега на деревьях.

Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)

Речевая минутка.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)

2. Всё лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (Шайба)

4. На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину : «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине :

-Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

3. Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД