Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию ФЭМП

Светлана Касимцева
ООД по познавательному развитию ФЭМП

Конспект

По познавательному развитию ФЭМП

Во 2 младшей группе.

Тема: «К нам в гости пришел Снеговик».

Составила: Касимцева С. В. 1к. к.

МКДОУ БЦрр детский сад № 11.

Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке в пространстве и на собственном теле. Различать левую и правую руки. Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание заниматься.

Публикация «ООД по познавательному развитию ФЭМП» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 совочка. 4ведерка.

Раздаточный материал: На подносах по 4 шапочек-ведерок, карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек- ведерок, контурные изображения варежек на левую и правую руки.

Ход занятия.

К нам в гости кто- то пришел. А кто это вы должны отгадать.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза угольки, губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

Но где же он? Вот шутник. Он решил с нами поиграть. Давайте его найдем. Куда снеговик спрятался? Проводится игра «Найди снеговика». Вот вы его и нашли. Молодцы.

Давайте посмотрим, как он к нам добирался. (просмотр видео как ехал снеговик).

Из чего сделан снеговик? (из снега). Какой бывает снег? (белый, холодный). Когда выпадает снег? (зимой).

Снеговик приехал к нам с подарками. Садитесь все за столы. Посмотрите, он привез нам ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает расставить ведерки в ряд. При этом сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…».

Сколько ведерок ты поставил? (Много). Предлагаются выставить в ряд ведерки еще 2 детям.

Воспитатель: А теперь в каждое ведерко нужно положить по одному совочку.

Сколько совочков ты положил? (Много). В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (по много) Правильно, по много, а можно сказать поровну. Закрепляется задание еще с 2 -3 детьми.

Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Что изображено на них? Сколько снеговиков? (много). А все ли они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? У них разные шарфики. Какого они цвета? (синие, зеленые, красные, желтые). Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Но одевать нужно правильно, снеговику с синим шарфом нужно одеть синее ведерко. с зеленым – зеленое ведерко, с красным – красное ведерко, с желтым шарфом – желтое ведерко.

Дети выполняют задание,воспитатель следит за выполнением указаний.

Сколько шапочек-ведерок? (много). У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (по много). Еще как можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (поровну).

Давайте с вами выйдем из за столов и проведем небольшую разминку. Покажите мне где у вас правая рука, где левая. Дети стоят напротив воспитателя и если затрудняются, то воспитатель показывает в зеркальном отражении.

А сейчас руки поставим на пояс и поведем разминку.

Влево,вправо повернись

Наклонись и разогнись.

Руки к верху, руки вбок

И на месте скок, скок. скок. (повторить 2 -3 раза).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди потерявшуюся варежку». Воспитатель раздает варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них уже есть варежка (приемом наложения). И подбирают варежку на другую руку (они лежат на отдельном столе). Правильность выполнения задания они также проверяют приемом наложения.

Ребята, нашему снеговику очень понравилось у нас в гостях. Давайте покажем ему как мы можем слепить снеговика. Проводится музыкальная игра «Снеговик».

Но нашему гостю пора уходить, а то он растает. Что мы ему скажем? (до свидание. Приходи еще в гости).

Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались на занятии?

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка» Конспект интегрированной НОД в средней группе по ФЭМП и физического развития : «Задания Старичка-Лесовичка» Цели: Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал» НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал» Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию ФЭМП
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД