МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Наталия Каргова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка.

3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

6. Развивать умение детей объединять предметы в группы по общему признаку.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

8. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

Под музыку входит Белоснежка.

Белоснежка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да.

II часть.

Белоснежка : Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где мы живем с моими друзьями — гномами. А полетим мы туда на воздушном шаре. (в стороне из стульев выстроен «воздушный шар»)

Музыка «Полет на воздушном шаре»

Белоснежка : Кажется, я вижу наш дом. Идем на посадку.

Дети вместе с Белоснежкой и воспитателем проходят сквозь деревья и садятся за столы.

Белоснежка : Проходите и присаживайтесь.

На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Белоснежка : Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Дети отвечают.

Белоснежка : Я хочу с вами поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)

Белоснежка : Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?

Ответы детей

Белоснежка : Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Игра «Собери орешки»

Белоснежка предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

Белоснежка : Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Игра «Измерь коврик»

Белоснежка : Дорогие дети, помогите измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

У воспитателя на магнитной доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)Как мы будем это делать?»

Воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.

Белоснежка : Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?

Ответы детей

Белоснежка : Ребята давайте немного отдохнем!

Физкультминутка :

Ну - ка гномы не зевайте,

Молоточки доставайте!

Их в мешочки положите,

Туго - туго завяжите. ( Дети выполняют действия по тексту: Наклоняются, показывают, как достают мешочки и их завязывают.)

Мы пойдём к высокой ели

Злато-серебро искать.

Чтоб добраться поскорее,

Будем песни распевать. (Идут по кругу маленькими шажками).

Вот и кончилась дорога.

Мы под ёлкой вековой.

Скинем со спины мешочки.

Что такое? Ой- ой- ой! (Останавливаются, "скидывают" мешок со спины. Изображают удивление.)

Белка - рыжая шалунья,

Шапку с Миши сорвала

И на ёлку унесла! (Грозят пальцем. Хватаются за голову и разводят руки в стороны).

Чтобы шапочку достать,

На ель надо залезать. (Дети подпрыгивают вверх, поднимая руки, приставляют ладонь ко лбу.)

Вот-вот-вот дотянемся, (Поднимаются на носки, руки вверх.)

Но белка-проказница

Шапку схватила и вниз утащила!

Надо шапочку достать!

Будем с ёлки мы слезать. (Грозят пальцем и садятся на карточки).

А белка вверх, а белка вниз!

А белка вверх, а белка вниз! (Дети садятся и встают.)

Ох, Ох, Ох до шапки нашей

Еле-еле добралась. (Показывают, как надевают шапочку.)

Мы давно уже у ели,

Мы пришли, куда хотели.

Глубже-глубже мы копаем,

Золото мы собираем. (Изображают копание лопатой)

После физкультминутки дети садятся на места.

Игра «Собери Хворост»

Белоснежка : Ребята, помогите моим гномам собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.

Воспитатель уточняет: Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?

Ответы детей

Игра «Укрась коврик»

У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.

Белоснежка : Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые бывают в нашем волшебном лесу. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.)Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.)

III часть.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попращаемся с Белоснежкой.

Дети: До свидания!

Дети вместе с воспитателем проходят через деревья и садятся в «воздушный шар».

Музыка «Полет на воздушном шаре».

Воспитатель: Кажется, я вижу наш детский сад, идем на посадку.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Чем занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область "Познавательное развитие". на тему: «Путешествие Белоснежки» Воспитатель:.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД