Лучший педагог года

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства»

ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства»

ОД по познавательному развитию

с использованием проблемных ситуаций

«Сила волшебства»

Цель: Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.

Публикация «ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций „Сила волшебства“» размещена в разделах

• Принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, развивать доказательную речь.

• Воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

• Воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Материал: деятельность организуется на материале развивающей предметно пространственной среде, которая находится в группе.

Дополнительный материал: презентация «Письмо Ивана Царевича», принтер, карта, колодец, гелиевый шарик с короткой веревкой, сачки, магниты, удочки, ведерки, резиновые сапожки.

Ход деятельности:

Воспитатель.

Ребята, на сайт детского сада пришло сообщение, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети.

-Да!

Воспитатель.

(воспитатель читает сообщение)

«Дорогие ребята, нуждаюсь в вашей помощи. Кощей бессмертный украл мою невесту - Елену Прекрасную, а меня заточил в своем замке, чтобы выбраться мне нужен ключ от замка, который лежит на дне колодца и сила Кощеева, которую он спрятал в воздушный шарик, только тогда я смогу спасти Елену Прекрасную»

Иван Царевич.

Воспитатель.

Поможем, ребята?

Дети.

-Да!

Воспитатель.

Нас ожидает трудный путь, решение непростых проблем и ситуаций.

Ребята, откуда мы с вами можем узнать информацию для решения любой из проблем, вставших на нашем пути?

Дети.

-Посмотреть в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых, подумать, попробовать…

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, что мы можем использовать в качестве путеводителя, чтобы добраться до назначенного места? Ведь Иван Царевич ничего нам об этом не сообщил.

Дети.

- Карта, волшебный клубочек, компас, навигатор…

Воспитатель.

Здорово!

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно выбрать из того, что они назвали, что - то одно и то, что на данный момент они могут найти)

Воспитатель.

У нас есть с вами волшебный клубочек или компас?

А где мы можем взять карту? (ребята приходят к выводу, что карту можно посмотреть в интернете)

Воспитатель.

Это очень хорошая идея! Надо ее проверить!

(воспитатель с детьми находит карту в интернете (презентации) и распечатывает ее)

Дети.

(рассматривают карту и определяют, куда им идти (река)

Воспитатель.

А вот и речка она не глубокая, но перебраться на другой берег надо не намочив ног. Как решить эту проблему?

Дети.

(высказывают свои предположения)

Воспитатель.

Возьмитесь парами и перейдите на другой берег реки тем способом, о котором вы договоритесь между собой. Можно использовать все, что находится вокруг вас.

(дети выбирают предмет - педагог уточняет, кто что выбрал и как ребенок будет переходить через речку. Ребята перебираются на другой берег)

Воспитатель.

Молодцы ребята, много решений вы нашли в сложившейся ситуации. Все сухие?

Дети.

- Да!

Воспитатель.

Обратимся к карте

Дети.

(определяют, что нужно идти к колодцу)

Воспитатель.

Что нам про него говорил Иван Царевич?

Дети.

- На самом его дне лежит ключ от Кощеева замка.

(подходят к колодцу)

Воспитатель.

Как же нам достать ключ? Ведь колодец очень глубокий, да и вода в нем не живая, руками трогать нельзя.

Дети.

(высказывают свои предположения)

- Ведром, сачком, удочкой, магнитом, палкой, руками.

(воспитатель предлагает пробовать каждый вариант, названный ребенком)

Воспитатель.

Пробуйте!

Дети.

(делают выводы, почему не получилось достать ведром, сачком)

- Потому что эти предметы не доставали до самого дна.

(дети приходят к выводу, что можно достать ключ удочкой, к которой привязан магнит)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, у нас еще одна победа! Мы с вами настоящая команда! А нам пора идти дальше. Смотрим в карту.

Дети.

(определяют путь)

Воспитатель.

А вот и воздушный шарик. Что про него нам говорил Иван Царевич?

Дети.

- В нем хранится сила Кощея

Воспитатель.

Тогда берем его скорей и отправляем ключ и шарик Ивану Царевичу.

Дети.

(сталкиваются с проблемой, что не могут достать шарик).

Воспитатель.

Где находится шар? Мы можем его достать? Почему?

Дети.

-Нет. Мы маленького роста.

Воспитатель.

Как справиться с этой проблемой?

Дети.

(высказывают свои предположения)

Воспитатель.

Проведем эксперимент и узнаем, поможет это нам.

Дети.

(дети предлагают различные версии, пробуют, делают выводы)

Воспитатель, дети.

Ура! Мы со всеми заданиями справились на 100 %. Теперь нам можно отправить ключ Ивану Царевичу, он выберется из замка и победит Кощея, потому что сила Кощеева у Ивана Царевича в руках.

Рефлексия.

Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что было сложно? Почему? Что не вызвало у вас затруднений? О чем вы расскажите вашим родителям?

Далее дети и педагог отправляют волшебные предметы (по почте, сказочной посылкой, волшебной палочкой - по выбору детей)

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуацийКонспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями) Задачи: Познавательное.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды» Тема: "Путешествие в царство воды" Дата проведения занятия: 09.02.2017 Группа: старшая Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников, имеющих Нода, с использованием проблемных ситаций Метод решения проблемных ситуаций позволяет дошкольникам проникнуться сложившейся ситуацией, найти пути ее решения. Ребенок стремится к.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 23:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД