Лучший педагог года

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»

Алена Александровна Загородняя
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»

Тема: "Путешествие в царство воды"

Дата проведения занятия: 09.02.2017

Группа: старшая

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: бумажные капельки с загадками, предметные картинки - ответы на загадки; схема «Круговорот воды в природе», атрибут для подвижной игры «Плащ для мамы-тучки», модели «Агрегатные состояния воды»; игрушка «Капитошка».

Раздаточный материал: медали-капельки.

Приоритетная Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, не имеет собственной формы;

Публикация «Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

- закрепить представления детей об агрегатных состояниях воды;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;

- расширить представления детей о значении воды для жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»- развивать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам.

«Физическая культура»- содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о свойствах воды, её агрегатных состояниях; представление о круговороте воды в природе;

представления о значении воды в жизни человека, бережно относятся к воде, как к источнику жизни; дети умеют работать в группе, договариваться; знают правила безопасного поведения в природе; активно участвуют в разнообразных видах детской деятельности.

Предварительная работа:

- наблюдение за снегом, льдом, водой;

- отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды;

- дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?».

Содержание организованно-образовательной деятельности

I часть. Создание мотивационного поля

Педагог:

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- На свете много интересного и удивительного.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое - отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу (вода).

- Правильно. Мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды (Звучит музыка, показывается небольшой видеоролик про океан).

II часть. Актуализация знаний.

Дети открывают глаза.

- Ребята! Мы с вами попали в царство воды. Но посмотрите, чтобы продолжить путешествие, вам необходимо отгадать загадки. А ответы вы найдёте в рисунках».

Дети по очереди берут капельки с загадками, воспитатель читает загадку вслух, ребенок выбирает картинку – отгадку на интерактивной доске.

Отгадывание загадок.

- Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло (Снег).

- У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт (сосулька).

- Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней).

- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

На интерактивной доске дети выбирают рисунки-ответы на загадки.

- Что объединяет все наши отгадки? (Предположения детей.)

- Правильно. И снег, и лед, и иней - это всё состояния воды. Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. Вспомним с вами свойства воды. (Ответы детей о свойствах воды.)

- Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? (Ответы детей.)

- Вы правильно ответили на все вопросы, вы правы: вода – это жизнь!

- Где мы можем её увидеть? (Предполагаемые ответы детей: в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)

III часть. Открытие детьми нового знания.

Дети садятся на стульчики.

- Давайте вспомним, какие бывают состояния воды (жидкое, газообразное, твёрдое). Расскажите об агрегатных состояниях воды. (Рассказы детей)

- Давайте мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. (Игровая обучающая ситуация «Агрегатное состояние воды».)

- Когда вода находиться в твёрдом состоянии, то её частички - маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли. Встанем друг к другу и превратимся в лед. А когда вода находиться в жидком состоянии, то частички берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и пройдёмся змейкой, как будто ручеёк. Когда вода находиться в газообразном состоянии, то её частички отпускают руки друг друга и разлетаются. Как лёгкие капельки пара.

- Посмотрите на доску, я расскажу вам об удивительном явлении в природе. (Изображение «Круговорот воды в природе».)

- Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Кода очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

IV часть. Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки».

- Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла река и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

- Мы познакомились с таким явлением в природе, как круговорот воды в природе. Рассказали об агрегатных состояниях воды.

Детям вручаются подарки: медали - капельки.

V часть. Рефлексия.

Звучит музыка. Дети возвращаются из своего путешествия в детский сад.

- Вот ребята мы и в детском саду.

Проводится рефлексия с использованием игрушки «Капитошка».

- У меня есть игрушка «Капитошка». Будем передавать его по кругу, и каждый сможет поделиться впечатлениями о нашем путешествии. (Дети обмениваются своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Путешествие в страну красок» Возрастная группа: старший.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина»Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина» Зима – это прекрасное время года. Сколько всего интересного она дарит нам. Здесь и лыжи, и санки, и коньки, и игра в снежки и, конечно,.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД