Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию

Оксана Демидова
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка пришла сегодня к нам» (по произведениям П. И. Чайковского)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

- на доступных детскому восприятию примерах показать сущность

нравственных отношений между людьми;

- помочь детям «войти» в мир музыки, помочь ее «услышать»;

- знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, их

выразительными и техническими возможностями;

- развивать у детей мотивации к занятиям музыкой;

- развивать умение детей сопереживать, что является основой в

формировании личности ребенка, воспитать культурного слушателя и

человека.

Предварительная работа: беседы о творчестве П. И. Чайковского,

слушание его произведений, встречи детей с исполнителями произведений

классической музыки (инструменталистами, вокалистами, концерты.

Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение танца-импровизации,

игра на детских музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: магнитофон, видеопроектор, экран, ноутбук,

презентация «Музыкальная сказка», сундук, шарманка, портрет П. И.

Чайковского, диск с записью инструментальной музыки П. И.

Чайковковского, сборники-ноты «Детский альбом» П. И. Чайковского,

детские музыкальные инструменты (кастаньеты, бубны, маракасы, бубенцы)

Ход ООД

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие

любители музыки! (Читает на фоне тихо звучащей музыки.)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

(Р. Панков)

В этом зале нас снова ждет встреча с музыкой. Приглашаю вас занять

места.

Музыкальный руководитель: Дети, вы хорошо знаете имя великого

русского композитора – Петра Ильича Чайковского (показ портрета,

знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома». Музыка

П. И. Чайковского так прекрасна, что вы наверняка будете слушать ее. Есть у

него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым.

Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их,

умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и

дети составляют лучшее Украшение жизни…» – писал композитор. Он

написал музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей,

которые поместил в специальный «Детский альбом».

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите произведения, которые

вы запомнили. (Дети, свободно общаясь, перечисляют пьесы, которые

слушали на музыкальных занятиях.)

Музыкальный руководитель: И мы с вами сегодня будем слушать

произведения из «Детского альбома». Музыка из этого альбома разная: и

веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш и песни, и

танцы. Ребята, сегодня мы с вами побываем в музыкальной сказке. Хотите?

Музыкальный руководитель: Как называется сочиненный им цикл

фортепианных пьес, посвященный детям? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Музыкальная сказка начинается, а

поможет мне музыка Петра Ильича Чайковского.

По ходу рассказывания показ презентации «Музыкальная сказка».

Музыкальный руководитель: Жил был кукольник. Всю жизнь он ходил

по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная

ширма, а еще у него была шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей

шарманкой, останавливаясь там, где людей побольше. Заиграет он на сваей

шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые

люди – умели и плакать и смеяться. Но прошли годы, и кукольник заболел.

Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот

однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела

свою мелодию – видно, соскучилась по прежней жизни.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ШАРМАНЩИК ПОЁТ»

Музыкальный руководитель: Знакомая мелодия разбудила деревянных

солдатиков, они проснулись все разом, выскочили из коробки, выстроились,

замаршировали бодро и смело, а впереди бравый барабанщик стучал в

барабан.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

Музыкальный руководитель: А какое настроение передает эта музыка?

К какому жанру она относится? (Ответы детей.)

Импровизация - дети выполняют перестроение.

Музыкальный руководитель: Тут проснулись все игрушки. И даже злая

Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как

будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и

свою избушку на курьих ножках.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «БАБА ЯГА»

Музыкальный руководитель: Баба Яга так напугала большую

красивую куклу, что та заболела… Другие куклы собрались возле неё и

горько заплакали.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»

Музыкальный руководитель: А потом, чтобы как-то развлечь больную,

куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с кукольником

и давали представления. Каждый день они давали представления, и люди то

смеялись, то плакали вместе с ними, и каждый день приносил им новые

радости и новые встречи. Сладкие мечты разбередили их маленькие

кукольные сердечки.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «СЛАДКАЯ ГРЁЗА»

Музыкальный руководитель: Неожиданно дверь распахнулась, и в

каморку ворвался солнечный луч, а вместе с ним появился Кукольник и

воскликнул: «Ну, Друзья мои, смотрите, кто к вам пришел!». Он достал из

сундука новую красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки

захлопали в ладоши, закружились и даже запрыгали.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «НОВАЯ КУКЛА»

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? К какому жанру

относится пьеса? (Дети отвечают, исполняют танец-импровизацию.)

Музыкальный руководитель: А Кукольник открыл свой большой

сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не

пора ли нам в путь-дорогу? Нас ждут люди!». От радости даже заболевшая

кукла выздоровела. Тут защёлкали кастаньеты, зазвучали бубны. Куклы пели

и плясали. Даже трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись

радостные звуки его трубы.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «НЕАПОЛИТАНСКАЯ ПЕСЕНКА»

Музыкальный руководитель: Дети, определите настроение пьесы.

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Музыканты, подойдите к музыкальным

инструментам. «Неаполитанскую песенку» мы сыграем в оркестре.

(Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах – кастаньетах,

бубнах, маракасах, бубенцах.)

Музыкальный руководитель: «Ура! Ура! Ура! Нас ждет дорога!» –

кричали куклы. «Нас ждут люди! Ура! Ура! Ура! В путь!».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась музыкальная сказка.

Она вам понравилась? Какая музыкальная пьеса П. И. Чайковского

запомнилась вам особенно? (Проводится обсуждение прослушанной музыки

с детьми.)

Музыкальный руководитель: Как называется сборник музыкальных

пьес, который композитор Чайковский написал для детей? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы слушали замечательную

музыку композитора П. И. Чайковского из «Детского альбома». Расскажите

дома о том, что вы сегодня слушали и смотрели.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Простой бумаги.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Путешествие в страну красок» Возрастная группа: старший.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мой Ульяновск» Программные задачи: 1)Развивать певческие умения. 2)Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализовывать самостоятельную.

Организация образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Одуванчик» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательная. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД