Получи документы

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе

Марина Шемякина
Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе по теме :

«Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развить целостное восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Ясное солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать.

Взрослому, если встречаемся с ним,

Громкое «Здравствуйте!» мы говорим.

Друзьям мы говорим: «Привет!»

«Привет!» - нам говорят в ответ.

Воспитатель. Вот мы и поприветствовали всех взрослых и друг друга. Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

(В на доске изображение Незнайки, к нему прикреплено письмо от Незнайки)

Воспитатель. Ребята, кто это? здесь какое-то письмо.. Хотите узнать, что о в нем,кого оно?

(Воспитатель читает) «Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель. Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке? (да)

-Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос: что же такое воздух? (воздух – это смесь газов)

-Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)

- Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый)

- А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)

Воспитатель. -А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха. Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.

Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух и изучить некоторые его свойства.

Перед нами лаборатория. Давайте к ней пойдем. (Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, весы, картинка с изображением глаза)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? (в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)

1 опыт. «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.

Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)

Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель. Смогли мы увидеть воздух? (да)

- Ребята, что это (весы) Верно, весы, это прибор, при помощи которого мы что либо взвешиваем. Как вы думаете, имеет ли вес воздух (выдвигаем гипотезу, воздух имеет вес)Сегодня я предлагаю опровергнуть или убедиться, в том, что воздух тоже имеет вес. Взвешиваем пакеты с пойманным воздухом, убеждаемся в предположении.

Опыт 1. Передвигаемся ко второму столу, на столе лежат воздушные шарики и картинка с изображение уха.

-Ребята, почему здесь картинка с изображением уха (здесь мы будем слушать воздух)

-Услышать воздух нам помогут шарики.

-Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)

-Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики, придерживайте его, чтобы тот не улетел. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

Вывод: воздух можно услышать.

Динамическая пауза.

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель. Итак, воздух окружает нас.

-Как вы думает, мы можем почувствовать воздух (да) А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей)

-. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, что же происходит с воздухом, при различной температуре. Опыт с шариком за окном. Надутый шар помещаем за окно группы, так, чтобы его было видно детям, воздух сжимается, шар уменьшается, затем в группе он вновь восстанавливает форму.

Вывод: при различных температурах воздух «ведет себя по-разному», изменяется его объём.

Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас, узнать его свойства: имеет вес, умеет сжиматься и расширяться.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы с вами много узнали сегодня, о том,как можно выявить воздух вокруг нас, а теперь я предлагаю

взять картинки со стола, только те которые демонстрируют нами полученные знания, и отправить их в солнечный город Незнайке,пусть он обнаружит воздух вокруг себя и живет дальше спокойно. Дети выбирают картинку, демонстрируют ее, обосновывают выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с разнообразными материалами для родителей старшей группы» Цель мастер-класса: показать родителям разнообразные виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой, магнитом и т. д. Задачи: 1. Вовлечь.

Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) Образовательные области: познавательное развитие,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой» Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Агеева Елена Вячеславовна.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД