Получи документы

ООД по познавательному развитию «Здравствуйте! Я Капелька»

Ленара Казакова
ООД по познавательному развитию «Здравствуйте! Я Капелька»

ООД по познавательному развитию

Программное содержание: Обогащение знаний детей о воде, формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Здравствуйте! Я Капелька“» размещена в разделах

- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к воде и окружающей среде.

- Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

- Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Словарная работа: бесцветная, жидкая, прозрачная.

Материалы и оборудование: атрибут – капелька, атрибуты – капельки по количеству детей, пустой стакан, стакан с водой, с молоком, 2 чайные ложки, картинки с изображением воды в природе, карточки – символы, обозначающие свойства воды, картинки с изображением чистых водоемов и картинки с изображением с загрязненных водоемов. Музыкальное сопровождение для игры «Капельки». Гостинцы для детей.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети говорят: Здравствуйте!

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Давайте улыбнемся друг другу

И подарим хорошее настроение на целый день.

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька : «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда,дети)

Дети: Да.

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Воспитатель: Дети, где можно встретить воду в природе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: В речке, в море, океане, в пруду, в озере (дети смотрят картинки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: умываться, чистить зубы, чтобы быть чистыми, пить, готовить еду и т. д.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а растениям, животным нужна вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода нужна не только людям, но и растениям, деревьям, птицам, животным, насекомым и всем на земле. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода – это жизнь.

(дети смотрят на картинку с изображением вода нужна всем)

Воспитатель: Дети, посмотрите: Капелька так улыбается и хочет, чтобы мы с ней немного поиграли в игру «Капельки». Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда дружно встанем в круг и представим, что мы капельки.

(дети одевают на голову атрибут - капелька, включается музыка и дети выполняют движения под музыку. После игры дети снимают атрибут – капелька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы весело с вами поиграли.

Воспитатель: Дети, о воде можно узнать много интересного. Вы хотите узнать больше о воде? (ответы детей (да).

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана. Один пустой, а другой с водой. Я сейчас буду аккуратно переливать воду из одного стакана в другой.

(воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).

Воспитатель: Посмотрите, вода льётся, значит, вода жидкая.

Совместно с детьми делается вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода – это жидкость.

( дети повторяют: вода – это жидкость).

Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила картинку (на доску вывешивается картинка, которая означает что вода-это жидкость).

Опыт 2. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (на столах стакан с молоком и стакан с водой).

Воспитатель:

Дети, посмотрите. В одном стакане у меня молоко, какого оно цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Да, правильно. Молоко белого цвета. А в другом стакане вода. Можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте убедимся в том, что вода бесцветная. Для этого в стакан с молоком и в стакан с водой я опускаю ложку.

(воспитатель опускает ложку в стакан с молоком и в стакан с водой).

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).

Совместно с детьми делается вывод: Потому что вода прозрачная, вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: Повторите ребята вода – бесцветная, прозрачная.

( дети повторяют: вода – бесцветная, прозрачная).

Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила картинку (на доску вывешивается картинка, которая означает, что вода-бесцветная, прозрачная).

Воспитатель: Дети, перед вами картины на которых изображены водоемы с прозрачной чистой водой, в них живут рыбы, растут растения и картины с загрязненной водой, разнообразным мусором в речке, море, где не могут жить рыбы, растения и все животные, которые живут в воде. Дети, очень печально смотреть на картину, где в речке, море много мусора. Как вы думаете, можно загрязнять водоемы?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вода в водоемах была всегда чистая? Как нужно беречь воду? (ответы детей).

Воспитатель: Воду надо беречь, без воды все живое погибнет. Без воды нет жизни. Вода-это драгоценный дар природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Капелька так и улыбается нам. Ей тоже очень понравилось, что вы узнали много нового и интересного о воде. Вы тоже так считаете? (ответы детей).

Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали про воду? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, наше общение с Капелькой подошло к концу, вы были очень активными, внимательными, послушными. Капельке вы очень понравились и она остается жить у нас в детском саду. Посмотрите, какие гостинцы приготовила капелька для вас и наших гостей.

(воспитатель показывает гостинцы Капельки).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

И снова здравствуйте…И снова здравствуйте… Здравствуйте, мои дорогие виртуальные друзья и коллеги! Очень давно я была на сайте, не печатала свои статьи и не заходила к вам в гости.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Здравствуйте! Я Капелька»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД