МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Ирина Шаканукова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и

явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Закрепить знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

Образовательные:

формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички, с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; обобщить знания об электрических приборах, их назначениях в быту.

Развивающие : развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности

Воспитательные: воспитывать желание помочь попавшим в беду, чувство ответственности, осторожность.

Интеграция областей: познавательное развитие; художественно –эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Методические приё мы:

словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение) ;

наглядно - демонстрационный (мультимедийный проектор, картинки) ;

практический (элементарные опыты) .

игровой (игра «разрешается- запрещается»).

Индивидуальная работа- развивать у детей активность в исследовательской деятельности

Оборудование: карта движения в «Страну безопасности», макет дороги, машинка, игрушка, спички в коробке, свечи в подсвечниках, металлические подставки, в контейнерах земля, песок, вода, пустая банка, шарики, набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Средства ТСО: экран, проектор, ноутбук.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Ирина Аликовна.

Давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга.

(Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас

сохранилось на весь день.

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наше увлекательное занятие.

Звук сирены или тревоги

Воспитатель: (испуганно)ой, что случилось?

ГОЛОС: внимание, внимание! Срочно нужна помощь! В стране безопасности нужны названия станциям. Всем, всем, кто нас слышит просим помочь!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе и придумать названия станциям.

Посмотрите, у нас есть карта, на которой обозначен наш путь. Прошу занять свои места.

Итак, в путь.

Посмотрите на карту нашего путешествия, что вы видите?

Дети: (цифры, картинки)

Воспитатель: Правильно, они обозначают этапы нашего маршрута.

Воспитатель: А еще, на карте есть — стрелочки, они указывают направление нашего пути.

Воспитатель: Ребята на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Смотрите, сколько станций — остановок нам придется пройти, путешествуя по стране безопасности.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет? Мы оказались на первой станции

На этой станции ребята мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения

Поиграем в игру?

ИГРА «разрешается- запрещается» .

Воспитатель: Мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. Я предлагаю вам провести опыт – (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

Молодцы!

Какое название мы можем дать первой станции?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском саду для большого плаката правил Страны безопасности.

Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку.

«В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. И сгорало все что ей попадалось на пути. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь, это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке» .Понравилась сказка?

Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли на следующую станцию.

На этой станции нам понадобиться специальная одежда. Вы хотите попасть в лабораторию?

Воспитатель: Тогда быстро наденем халаты и колпак.

Лаборатория секретная, вход в нее необычный.

Чтобы туда попасть, надо пройти через тоннель.

Проводится физминутка.

Воспитатель: Здесь мы проведем опыты с огнем.

Мы должны быть очень осторожными. Если люди неосторожно обращаются с огнем, они получают ожоги и отравления.

Посмотрите на столе у вас спичка – невеличка (рассматриваем спичку и спичечный коробок). Как вы думаете, из чего сделана спичка? Верно, спички – тонкие удлиненные кусочки дерева, снабженные головкой из специального химического вещества. Зажигаются эти спички о спичечный коробок, стороны которого тоже покрыты специальным веществом.

На металлических подставках в подсвечниках стоят свечи.

Воспитатель: Зажигаю свечи. Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему нет.

Опыт 1.

Если огонь становится опасным, что может сделать человек? Чего боится огонь? Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду). Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.

Опыт 2, 3.

Попробуем потушить огонь другими материалами: землей, песком.

Опыт 4.

Еще один опыт. Горящую свечу я накрываю стеклянной банкой. Что происходит с огнем? Как вы думаете, почему огонь погас? Верно, без воздуха огонь не может существовать. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Когда огонь небольшой, пользуются огнетушителем.

Как мы назовем эту станцию?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Возьмите памятки – рисунки с собой в детский сад.

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше, следующая станция не далеко, мы пешком дойдем только посмотрим на карту, чтобы мы не заблудились.

Проводится физминутка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран что этот за приборы, как они называются?

Как, одним словом можно назвать эти приборы?

Верно, молодцы, это электроприборы.

Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами

1. Нельзя прикасаться пальчиками к голым проводам, которые могут торчать сами по себе.

2. Нельзя пытаться засовывать в розетку пальцы, проволочки и вообще что либо.

3. Не в коем случае не пытайтесь разобрать приборы на детали, чтобы посмотреть, чту у них внутри. Это опасно

4. Не пытайтесь сами вкручивать или выкручивать лампочки.

Помните там в проводах электрончики. Они шутить не любят

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Электричество бывает и безопасным. Оно живет само по себе, и если его поймать, то можно интересно поиграть.

Опыт1.

На стене воздушный шарик. Как вы думаете, в шарике есть электричество? Я вам докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество и с ним можно поиграть. Возьмите шарики. Шарик нужно потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ребята, вы научились делать шарик волшебным. Теперь вы знаете, что в таких предметах, как шарик, живет электричество. Какое оно?

Возьмите карточки с этой станции тоже

Какое название мы дадим третьей станции?

Ответы детей. Воспитатель пишет на «остановке» название станции.

Ребята, рассаживайтесь в автобус, пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествовать?

3. Заключительная часть Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакате, разделенном на три части (станции «Светофория», «Огонек», «Электрическая») приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них родителям и своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД