Лучший педагог года

ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»

Воеводина Людмила Александровна
ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»

Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская».

-учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины;

-развивать у детей эстетическое восприятие;

-показать детям как художник передал свою любовь к Родине;

- учить детей замечать различные оттенки окраски листвы, зелени;

-воспитывать любовь к искусству, природе родного края;

-воспитывать уважение к профессии художника.

Публикация «ОД по познавательному развитию „Знакомство с картиной художника-пейзажиста И, И, Шишкина „Ручей в лесу, Сиверская“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Репродукция картины «Ручей в лесу Сиверская

Виды деятельности:

Коммуникативная деятельность: Беседа о природе.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Ручей в лесу». Сиверская.

Игровая деятельность: Физкультминутка.

С музыкальным сопровождением.

Активизация словаря: картины, живопись, полотно, масляные краски, пейзаж, И. И. Шишкин, художник, реалист, профессия, хвойный, лиственный, сосновый, дремучий.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, на свете существует много прекрасного и интересного, что человек хотел бы запомнить, сделать, чтобы об этом знал не только один человек, но и другие люди. Сегодня мы поговорим об удивительном человеке художнике- пейзажисте. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, он слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается солнце.

Воспитатель: – Ребята, а как называют художников, создающих картины природы?

(Ответ детей) – Пейзажисты.

– А кто из вас знает, где хранятся настоящие картины?

(Ответ детей) – В музее, картинной галерее.

Воспитатель: Этот человек Иван Иванович Шишкин посмотрите. (показ портрета и рассказ о нем). Иван Иванович Шишкин – очень любил природу России. Провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь и родился великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Играть он не очень любил. Он был охвачен страстью к рисованию. Никто тогда и предположить не мог, что это страсть – на всю жизнь. “Мел и уголь не исчезали из его рук. Все стены и двери комнат были расписаны самыми замысловатыми фигурами. Отец мечтал дать сыну хорошее образование и после окончания уездного училища отвез его в Казань, где определил в Первую городскую гимназию. Годы обучения в гимназии оставят в душе и памяти Вани тягостные воспоминания. Его страсть к живописи здесь встречает лишь негодование со стороны гимназического начальства и соучеников. После летних каникул Ваня Шишкин решительно отказывается вернуться в гимназию. Всячески ему помогает в этом и поддерживает его отец он отыскивает для него статьи об искусстве, книги с биографиями великих художников. Ваня часами просиживает в своей комнате над книгами и журналами. Или бродит в окрестностях Елабуги, делая рисунки с натуры. Ваня Шишкин твердо решил – ехать в Москву, в Училище живописи.

Его мать была против. Однажды вечером, заливаясь слезами, мать ставит перед сыном вопрос ребром: – Кем ты хочешь быть? Уважаемым человеком в родном городе? Или “маляром” в чужой Москве? – Художником, – твердо сказал Ваня. Он пробует свои силы в разных техниках: графика, акварель, маслом. С первого года обучения в Училище любимым местом в Москве для Шишкина стали Сокольники, – их покорил дивный живописный лес. Ваня без устали “гоняется за прихотью формы”, переносит на бумагу и холст каждый, поразивший его прихотливой формой листик, каждую прожилку в нем. В лесу ему интересно все : любая мелочь приводит его в восторг.

Воспитатель: -А сейчас, ребята давайте немного отдахнем:

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вперёд – назад)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на носочках, руки в стороны

Воспитатель: -Ребята, отдохнули.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы, рассмотрим репродукцию картины : «Ручей в лесу. Сиверская»этюд.

Воспитатель: -Ребята, скажите, что вы видите на этой картине.

Посмотрите внимательно.

(Ответы детей). Да, правильно. На этой картине изображен ручей.

Воспитатель: А. что окружает вокруг ручья со всех сторон?

Дети: Сосны?

Воспитатель: Их много или мало? А какие?

( Ответы детей: есть молодые деревца, а есть старые). Воспитатель: - А как вы понимаете слово старые?

(ОтветыДети) : которые многое видели, многое пережили).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите где находится ручей на картине?.

(Ответы детей) : Ручей находится по середине картины.

Воспитатель: - А что вы еще видите? Что это посмотрите? (Показ).

(Ответы детей) :

Воспитатель: - Да травка, в каждой травинке хорошо видны изгибы, каждый корень, вырвавшийся из земли, хорошо различимы. Но не так уж легка и беззаботна жизнь ручья в лесу. Тяжелые камни перегородили ему дорогу. Но он не унывает.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что делает ручей?

Дети: Журчит.

Воспитатель: - А куда он течет? Пофантазируйте. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а какую цветовую гамму подбирает художник на этой картине? Посмотрите. (ответы детей).

Воспитатель: А где находится ручей и лес? Дети в тени. Воспитатель: А есть ли солнце, где оно находится? (Ответы детей). Воспитатель: Солнечный свет заливает поляну и деревья вокруг.

Воспитатель: Какое здесь небо?

( Ответы детей :голубое небо).

Воспитатель: Когда мы смотрим на картину, написанное рукой большого мастера, то нам невольно передается то светлая радость, то затаенная грусть, то тревога, которые вложил в свою работу художник. И в этом заключается радость, которую приносит нам встреча с живописью.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а что за профессия художник?

Как вы понимаете? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Важна ли эта профессия? Как вы думаете, легко ли быть художником? Что для этого нужно уметь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята скажите с картиной какого художника мы с вами сегодня познакомились? Почему его называют художник –пейзажист? Как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Понравилась ли она вам? Что в ней вам понравилось? Почему? Опишите какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы можете нарисовать свою картину с изображением природы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект итогового занятия познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Фантазеры» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: закрепить у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева». Тема: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника Павла Ивановича Бутяева; Программное.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать» Тема: «Будем мы в лесу гулять, цветочки и бабочки считать» (II младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель занятия: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Задачи занятия: 1. Познакомить с жизнью и творчеством художника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД