МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Наши мамы»

Светлана Стешина
ООД по развитию речи «Наши мамы»

Цель: воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

- упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь;

- активизировать в словаре детей прилагательные;

- продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок;

- расширять знания детей о празднике «8 марта»;

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Публикация «ООД по развитию речи „Наши мамы“» размещена в разделах

Материал: фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине», А. Барто «Перед сном».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. И. Косякова «Всё она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель: В начале весны наша страна отмечает замечательный праздник. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Дети, а кто для вас мама? (ответы детей)

2. Дидактическое упражнение «Красивые слова».

Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердце. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

3. Составление описательных рассказов.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, скажите, как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать?

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем (ходьба на месте)

Пыль повсюду вытираем. (имитация вытирания пыли)

Мы белье теперь стираем, (трем кулачки друг о друга - «стираем»)

Полощем, отжимаем. (раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем»)

Подметаем все кругом (имитация подметания)

И бегом за молоком. (бег на месте)

Маму вечером встречаем, (рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево)

Двери настежь открываем, (разводим руки широко в сторону)

Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)

5. Беседа

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?

Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т. д.

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (ответы детей)

Воспитатель: Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. (ответы детей)

Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта, старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

6. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине»

Воспитатель: Поступал ли кто-нибудь из вас так, как рассказывается в стихотворении? (ответы детей)

Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном»

Воспитатель: Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.

7. Знакомство с пословицей.

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. «При солнце тепло, при матери добро». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).

Воспитатель: Какой вывод вы сегодня сделали для себя? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Наши мамы». Сюрприз для мам«Наши мамы». Сюрприз для мам Во всех группах ребята готовят подарки своим мамам, оформляют газеты, учат стихи и песни. Мы тоже с воспитанниками кружка "АБВГДейка" решили.

Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги»Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги» Родителей и воспитателей всегда беспокоит проблема, как правильно развивать речь ребенка и привлечь его к чтению художественных книг. В.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Наши мамы»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД