Папки-передвижки

ОД по развитию речи «Мой город — Ярославль» с детьми подготовительной группы (1 фото)

Марина Сорокина
ОД по развитию речи «Мой город — Ярославль» с детьми подготовительной группы

ОД по развитию речи «Мой город — Ярославль» с детьми подготовительной группы

Цель:

совершенствование в умении самостоятельно словоизменять и согласовывать слова, выстраивая сложные и простые предложения.

Задачи:

Совершенствовать умения грамматически правильно выстраивать формы родительного падежа множественного числа существительных в ходе выполнения упражнения «Без чего не бывает города».

Согласовывать антонимические прилагательные с существительными во множественном числе, выполняя упражнение «Скажи наоборот».

Публикация «ОД по развитию речи „Мой город — Ярославль“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепить умение образовывать от указанной цифры сложное прилагательное с числительной основой (Например: восьмиэтажный) и знание соседей числа, играя в словесную игру «Архитекторы – строители»

Практическое употребление предлогов и их дифференциация из, из - за, над в ходе выполнения упражнения «Путешествия Страусенка».

Упражнять детей в умении подбирать однокоренные слова к слову: город.

Продолжать учить пользоваться объясняющей речью в ходе словесной игры «Объяснялки».

Развивать умение согласовывать речь с движениями, выполняя задания речевой разминки.

Воспитывать любовь к родному городу.

Способствовать социализации детей, упражняя в умении отвечать на вопросы по телефону и в ситуации «интервью».

Ход ОД

Организационный момент: Появляется игрушка Страусенок.

Ребята, я приехал к вам из далекой Африки, там я живу в саванне. Мне захотелось узнать, а как живут люди в городе. В каком городе вы живёте? А знаете ли вы свой город? Сейчас проверим»

1. «Без чего не бывает города?»

- Не бывает города без музеев.

- Не бывает города без школ.

- Не бывает города без парков.

- Не бывает города без поликлиник.

- Не бывает города без памятников.

- Не бывает города без библиотек.

- Не бывает города без театров.

- Не бывает города без магазинов.

- Не бывает города без детских садов.

- Не бывает города без кинотеатров.

- Не бывает города без жилых домов.

- «А кто придумывает различные здания, и целые города? (архитекторы.)

- Давайте превратимся в архитекторов и придумаем новый город»

Игра «Скажи наоборот».

-Я говорю про старый город, а вы про новый город. Вот так.

«В старом городе были грязные улицы, а в новом городе будут. чистые улицы».

В старом городе были узкие дороги …

В старом городе были бедные школы …

В старом городе были маленькие библиотеки …

В старом городе были голые парки …

В старом городе были грязные дороги …

В старом городе были неухоженные дворы …

В старом городе были низкие здания …

В старом городе ездили медленные автобусы …

В старом городе жили скучные жители …

В старом городе жили ленивые жители …

В старом городе жили злые жители …

В старом городе жили трусливые жители …

«Вижу, что вы все хорошие архитекторы. Но, кто же построит придуманный новый город? (строители).

- Пусть мальчики будут строители, девочки архитекторами. На доске цифры (8, 6, 4, 2). Я буду давать задания архитекторам придумать здания с таким количеством этажей, какую цифру я покажу. Например: Я придумала (4) четырехэтажную больницу. А строители будут строить тоже больницу, но на один этаж выше. А я прострою пятиэтажную больницу».

- Физкультминутка:

Мальчик строит дом – руки «домиком» над головой

Он увлечен своим трудом: - наклоны туловищем вперёд

Из камня мальчик строит дом – согнутые в локтях руки одну над другой переставлять

Сердитый ветер налетел, - «дуть руками»

Шел град, но дом остался цел – «постукивать» кулачками перед собой

Лил дождь, был гром — сидя на корточках, «спрятаться под зонтик»

Не рухнул дом! – руки «домиком» над головой

Страусенок: Я никогда не был вгороде, а сегодня первый раз вышел на улицу вашего города Ярославля и растерялся, стал прятаться и боязливо выглядывать.

Страусенок спрятался за веранду. Откуда выглядывает Страусенок? (Страусеноквыглядывает из - за веранды).

- Придумайте сами, куда мог спрятаться на улицах города Страусенок. И откуда будет выглядывать Страусенок.

- Страусенок спрятался за школу. Страусенок выглядывает из - за школы.

- Страусенок спрятался за музей. Страусенок выглядывает из - за музея.

- Страусенок спрятался за дерево. Страусенок выглядывает из - за дерева.

- Страусенок спрятался за магазин. Домовенок выглядывает из - за Страусенок.

- Страусенок спрятался за дом. Страусенок выглядывает из - за дома.

Осмелел Страусенок и больше ничего не боится. Страусенок приехал в аэропорт, сел в самолет и летит над нашим городом, разглядывает достопримечательности.

- Страусенок пролетает над Волковским театром.

- Страусенок пролетает над Волжской набережной.

- Страусенок пролетает над Ярославским музеем.

- Страусенок пролетает над концертно- выставочным залом

- Страусенок пролетает над детским садом.

- Страусенок пролетает над магазинами.

- Страусенок пролетает над Театром Юного Зрителя.

- Страусенок пролетает над железнодорожным вокзалом.

- Страусенок пролетает над Ярославским зоопарком

- Страусенок пролетает над поликлиниками.

- Страусенок пролетает над кинотеатром

- Страусенок пролетает над театром.

Выполните еще одну просьбу Страусенка подберите родные слова к слову ГОРОД

(города, городок, городище, городской, городская, городское, городские, горожане, пригородный, загородный)

«Объяснялки для Страусенка»

Страусенок звонит по телефону и спрашивает:

- Что такое спящий город?

Образец: «Страусенок, спящий город, - это такой город, в котором все жители спят»

- Что такое зеленеющая улица?

- Что такое высотное здание?

- Что такое родной город?

-Что такое родная улица?

– Объясните Страусенку пословицу: Человек без Родины, что птица без крыльев»

Страусенок корреспондент газеты «Любимый Ярославль» Вы – жители города. Он возьмет у вас интервью. Ответьте на вопрос: Любите ли вы свой город?

Например: Я люблю город Ярославль, потому что это мой родной город.

Я люблю город Ярославль, потому что я в нём родился.

Я люблю город Ярославль, потому что в нём живут мои родители и все родные.

Я люблю город Ярославль, потому что он очень древний и красивый.

Я люблю город Ярославль, потому что в нём мой любимый садик построили.

Я люблю город Ярославль, потому что он очень чистый и спокойный.

Я люблю город Ярославль, потому что в нём много школ и библиотек.

Я люблю город Ярославль, потому что его любит моя бабушка, и мама тоже любит.

- А итогом нашего занятия будет домашнее задание: нарисуйте рисунок: о том каким вы видите свой родной город и придумайте рассказ «Ярославль в будущем»

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Мой город — Ярославль» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД