Папки-передвижки

ОД по развитию речи с использованием устного народного творчества «Весна»

Ирина Кабалина
ОД по развитию речи с использованием устного народного творчества «Весна»

ОД по развитию речи с использованием устного народного творчества

Тема: «Весна»

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: 4-5 лет

ООД по речевому развитию с использованием потешек

Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны, посредством устного народного творчества

Задачи:

Обучающие задачи:

закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.

Публикация «ОД по развитию речи с использованием устного народного творчества „Весна“» размещена в разделах

отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными

Развивающие задачи :

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление

развивать коммутативное поведение.

закрепить заклички, потешки о весне

Воспитательные задачи:

вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек; закличек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «худ –эстет. развитие», «социально-коммуникаивное», «речевое развитие», «физкультурное развитие»

Предварительная работа: Разучивание закличек, потешек о весне,

рассматривание картинок, чтение худ. литературы, наблюдения

Методы и приемы: мотивация детской деятельности, проблемные ситуации, метод вопросов, игровая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: (солнце) греет, светит. ; прилагательных: теплое, яркое, и т. д.

Используемые материалы : аудиозаписи «Звуки весны», песенка «Весенний хоровод»,

Картинки «приметы весны», «труд людей весной», смайлики настроения (веселый, грустный).

Ход ООД.

Дети заходят в группу

(создание эмоционального настроя)

Восп-ль:

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит весенняя музыка.

Восп-ль: Ребята, что вы слышали, сейчас?

Дети: пенье птиц, журчанье ручейка и т. д.

Восп-ль: Как вы думаете, какое время года передает эта музыка?

Дети: Весна.

Вос: Какие признаки весны вы знаете?

Игра: «Передай мяч, назови признак весны»

Дети: солнышко пригревает, растаял снег, появляется травка и цветы, появляются почки на деревьях, пробудились ото сна животные, выползают насекомые, растаял лед на реках, люди сменили одежду и т. д

на деревьях почки, на дорогах лужи, прилетают птицы, просыпаются насекомые.

Восп-ль:

Потешки, потешалки

Про весну шепталки

Ой даря, даря, да

Будет теплая весна

Восп-ль: Ребята, мы с вами знаем потешки и заклички о весне, давайте их вспомним и позовем весну.

Вместе: Весна, весна красная,

Приди весна ясная.

Дети:

Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришёл -

Всех детей провёл;

А за ним апрель -

Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй

Восп-ль:

Какие весенние месяцы мы знаем?

Дети: март, апрель, май

Дети:

- Весна, где была?

- В лесу зимовала,

Огород городила,

Краски заводила.

Зорю величала,

Солнышко встречала.

Восп-ль: Давайте все вместе позовем солнышко.

Вместе:

Солнышко – колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

Восп-ль: Ребята, какое солнышко?

Дети: желтое, яркое, теплое.

Восп-ль: Ребята, что делает солнышко?

Дети: греет, светит.

Восп-ль: Дети, кто возвращается с теплых краев?

Дети: Птицы: ласточки, грачи, скворцы, жаворонки.

Дети:

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Дети:

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

Дети: Весна пришла

Вся природа ожила

Птички прилетают

Детей в хоровод зазывают

Хоровод весенний (музыка)

Восп-ль: Ребята, пришла весна, люди занимаются трудом.

Каким?

Дети: пашут землю, копают, садят семена (помидор, огурцов, капусты)

Восп-ль: Ребята, подойдите к столам, поделимся на 2 группы.

Задание: 1-Выберите картинки - признаки весны.

2- выберите картинки- труд людей весной.

Итог: Молодцы, ребята.

Чем мы сегодня занимались?

(повторяли потешки, признаки весны)

Если вам понравилось, чем мы занимались, возьмите радостный смайлик, если нет- грустный.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи с использованием устного народного творчества «Весна»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД