Получи документы

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе

Ирина Ивановна Чолпан
«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

«Зима»

Программные задачи:

1. Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить детей четко артикулировать звук – у - (изолированный). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью.

2. Закрепить приметы зимы.

3. Воспитывать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

I. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

Публикация «„Зима“, ООД по развитию речи „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, пожмем руки и покажем какие мы дружные.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Ребята, а я знаю интересную загадку, отгадаете? Ну, тогда слушайте.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Это бывает зимой.)

- Конечно, это бывает зимой. У нас сейчас настоящая холодная, снежная, морозная зима. Ребята, а как воет вьюга? (У-У-У-У)

- А теперь воет мальчик-вьюга. Воют только мальчики. (У-у-у, громко – тихо.

- А теперь девочки. (У-у-у, громко – тихо.

(Стук в дверь, появляется тигрёнок)

- Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? (Тигренок)

- Садитесь, ребятки, на стульчики. Сели на полный стул, спину держим прямо, руки положили не колени. Все сели правильно? Мы тигренку покажем, как надо правильно сидеть на стульчике.

- Что ты говоришь? Мне тигренок на ушко сказал, что он приехал из Африки, там всегда тепло и нет зимы. Он не знает, что такое зима и что такое снег. Давайте ему расскажем о зиме!

• Погода зимой (какая) (холодная, морозная)повтори Оля

• Солнце зимой (какое…. (холодное, тусклое, не греет)

• Снег (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

• Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

• Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

• Снежинки (какие)(белые, красивые, узорчатые, холодные, хрупкие)

- Тигренок, понятно тебе какая у нас зима?

- Ребята, давайте научим тигренка, как можно играть пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли!

- Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой? (Нужно надевать зимнюю одежду)

- Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку? (Шубу, шапку, варежки, шарфик, валенки)

П. - Сейчас мы с вами встанем и подойдем к столам. Посмотрите, ребята, у меня картинки. Сейчас, кого я спрошу, покажет мне предмет и назовё т его так: вот варежки… Дима, покажи шапку…

- Как все эти вещи, одним словом можно назвать? (Одежда)

Правильно, это зимняя одежда. А валенки это что? (Обувь)

- А теперь давайте встанем в круг и погреемся, а то тигренок замерз.

ФИЗМИНУТКА.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Не боимся мы метелей

Ножки тоже мы согреем

Топ-топ, топ-топ!

Покружились, покружились

И на стульчик приземлились.

- Ну, что, согрелись? А тебе, тигренок, стало тепло? Давайте тихонько сядем на стульчики. Садимся правильно: на полный стульчик, спина прямая, ноги возле стульчика и руки на коленях. Сядем, посидим и немножко отдохнем.

III. Выставляется сюжетная картина (зима).

Ой, какая красивая картина! Тебе, тигренок, нравится? Посмотрите и вы, ребята.

• Как можно назвать картину?

• Какое время года изображено на картине?

• Что делают дети на улице?

• Как они играют?

• Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

• Как одеты дети на зимней прогулке?

- А сейчас я вам расскажу по этой картине, слушайте меня все.

Пришла зима, выпал белый, мягкий, пушистый снег. Ребята с мамой пошли на улицу играть. Ребята оделись тепло. Саша катает на санках Лену, а Дима построил снеговика. Лица у ребят радостные, им очень весело. И мама вместе с ними радуется хорошему морозному деньку!

Ой, ты, зимушка – краса!

Побелила все леса.

Горы снега намела,

Нас кататься позвала!

- Ну, тигренок, теперь ты знаешь, что такое зима?

Ребята, тигренок вас благодарит. Он теперь поедет домой в Африку и всем своим друзьям расскажет о зиме. А он вам в подарок привез угощение. Садитесь, тигренок сейчас угощать будет.

Публикации по теме:

«Зима холодная» (прогулка во второй младшей группе)«Зима холодная» (прогулка во второй младшей группе) Цель: формировать у детей представления о зиме, как времени года. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом. Ход прогулки: Воспитатель:.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД