Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла»

Олеся Сафонова
Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла»

Тема: «Зима пришла».

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

1. Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Зима пришла“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

3. Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Художетсвенно-эстетическое развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, снегирь, снежинки, дом); разрезной пазл хватательные движения, словно ловят снежинки.

по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

2. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

3. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

4. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на посещение зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

Ход совместной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель и каждому приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года сегодня пойдет речь:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима (ответы детей)

- Да, верно, - это зима.

- А хотели бы вы побывать в гостях у зимы? (Да)

- Путь к ней будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. Готовы? Тогда давайте собираться в дорогу. Нам с вами необходимо будет надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.

- Все оделись?

- Да.

- Тогда в путь! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с воспитателем. Кружатся вокруг себя.

Содержательный этап

- Вот мы и попали в гости к зиме. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом.

Физкульт. минутка «На дворе у нас мороз»

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать топают ногами

И ладошками похлопать. дети хлопают себя ладонями по плечам

С неба падают снежинки, дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. дети садятся на свои места.

- Ребята, а как вы думаете, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это время года? (ответы детей)

- Я предлагаю вам подойти к столам и собрать пазл, чтобы нам с вами узнать, какую зимнюю забаву любят все дети и даже некоторые взрослые.

Дети собирают пазл

- Здорово! Что у вас получились? (ответы детей)

- А вы любите кататься на санках? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

-На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Давайте прочтем стихотворение о зиме С. Есенина:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

- Ребята, у меня есть необычные снежинки, хотите поиграть с ними? (каждому дать по снежинке, привязанной на ниточке) .

- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть, нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Ребята, посмотрите, мы дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

Продуктивный этап

- Вы все верно ответили и дверь в мастерскую открыта для вас.

Проходите, пожалуйста. (Дети проходят к столу, на котором лежат атрибуты).

- Что вы видите в мастерской? (ответы детей)

-Давайте елочки укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?

(Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.)

- А теперь, вы можете пофантазировать и дополнить зимний пейзаж остальными предметами, которые лежат на столе.

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать «волшебные» слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

«Зима пришла» Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы. 1. Вводная часть. Воспитатель. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Как вы думаете, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД