МААМ-картинки

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» (3 фото)

Наталья Крошкина
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

ЦЕЛЬ:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.

4. Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).

5. Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

Публикация «„Осень в гости к нам пришла, Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме „Осенняя одежда“» размещена в разделах

6. Активизировать в словаре детей слова:покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словом- «витрина»

7. Побуждать детей использовать в речи фразы вежливого обращения:»Покажите,пожалуйста»,»Будьте так добры»,и т. д.

8. Учить понимать взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.

9. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

10. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

11. Воспитывать эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;разрезные картинки с изображением предметов осенней одежды;шнуровка; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; шапка;запись фоновой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним,какое сейчас время года?

(ответы детей)

-Замечательно,вы правильно сказали,что сейчас- ОСЕНЬ. А по каким признакам можно понять,что сейчас осень?

(ответы детей)

-Правильно. Скажите,ребята,а какую одежду одевают люди осенью?

(ответы детей)

-Молодцы ребята!

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Но посмотрите,ребята,она одета в платье и туфельки,а на улице уже так холодно!Давайте поможем кукле и правильно оденем её.

-Но где же нам взять одежду?

(ответы детей)

-Да,правильно!Мы отправляемся в магазин!

-Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали.

-А в каких именно магазинах вы бывали?

(ответы детей)

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

А давайте с вами поиграем в игру «МАГАЗИН»

Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Будьте добры,я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Я сниму эту вещь с витрины и вы оденете её на этот шнурок и передадите его соседу. Но будьте внимательны,в моём магазине не только осенние вещи,за которыми мы пришли!

Итак,мы начинаем!

Здорово,ребята!Посмотрите,сколько осенней одежды мы подобрали нашей кукле!А сейчас нам нужно купить для неё обувь.

Перед вами картинки с обувью. Внимательно рассмотрите их и скажите,что мы купим для нашей куклы и почему оставшаяся обувь не подойдёт?

(ответы детей)

Всё верно,ребята!Молодцы!Теперь наша кукла не замёрзнет даже в самый холодный осенний денёк!

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

А сейчас я хочу пригласить вас на ковёр,чтобы немного поиграть.

Подвижная игра»ПЕРЕДАЙ ШАПКУ»

Дети становятся в круг и под музыку передают осеннюю шапку,когда музыка останавливается,ребёнок у которого в этот момент шапка в руках должен одеть её на голову.

Здорово,ребята!Мы немного отдохнули. Но посмотрите,какое чудо!Кукла в благодарность,что мы ей помогли оставила нам подарки-РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Давайте попробуем их собрать и посмотреть,что у нас получится.

(дети собирают картинки,рассматривают их)

Фото «Осенняя одежда»

А теперь давайте поиграем в игру.

«Обучающая игра «ЧТО Я ВИЖУ?»

Ребята,посмотрите на свои собранные картинки. А теперь давайте расскажем друг другу,что у вас получилось.

Начинать описание будем с фразы:»Я вижу….»

(дети по очереди называют предметы одежды и обуви,описывая их и затем по просьбе воспитателя ставят предметы во множественное число).

Какие вы все молодцы!Я хочу проверить,а умеете ли вы отгадывать загадки?Есть ещё один предмет одежды,который мы носим осенью,но мы про него сегодня не сказали. Отгадайте мою загадку и поймёте о чём идёт речь!

Пять мальчиков,пять чуланчиков.

Разошлись мальчики,в тёмные чуланчики.

Каждый мальчикв свой чуланчик. (перчатки)

Да,правильно,это перчатки!

Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»

Раз,два,три,четыре,

(хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире!

(разводим руки в стороны)

Раз,два,три,четыре,пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу я посчитать!

(указательным пальцем считаем всех вокруг)

Папа,мама,брат,сестрёнка,

Кошка Мурка,два котёнка,мой щегол,сверчок и я,

(разминаем все 10 пальцев двух рук по очереди)

Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!

(дружно хлопаем в ладоши)

Итак,наши пальчики готовы,теперь мы можем приступить к следующему заданию.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «ОДЕНЬ КУКЛУ»,только кукла и одежда будут бумажные.

Детям раздаётся по листку с изображением куклы и вырезанные предметы одежды и обуви.

Ребятки,сейчас вы будете одевать каждый свою куклу,но будьте внимательны,помним,что на улице осень и одеть нужно,только ОСЕННЮЮ одежду и обувь!

(дети выполняют аппликацию)

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме - фото

Вот и подошло к концу наше занятие,посмотрите какие красивые аппликации у нас получились!Но я вижу,что у каждого из вас остался предмет,который вы не использовали (панамка)

-А что же не так с этим предметом,ребята?

(ответы детей)

Правильно,вы все молодцы!Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан» .

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» (в средней группе) Дети под фонограмму заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Если на деревьях- листья пожелтели, Если в край далёкий – птицы улетели?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД