Получи документы

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Хроленко
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа - средняя (от 4 до 5)

Длительность-20 мин.

Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных качествах, как дружба, доброта, взаимовыручка.

Интеграция по образовательным областям:

Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, используя прилагательные; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, умение делать простые выводы. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Публикация «ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Познавательное развитие : закреплять знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге, цвете.

Социально - коммуникативное развитие : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение работать сообща, координируя свои действия с действиями партнеров. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно – эстетическое развитие : совершенствовать умения детей в рисовании, используя нетрадиционную технику – штампование поролоном. Развивать творческие способности, воображение, аккуратность в работе.

Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материалы: ноутбук, звукозапись шума ветра, песенки трех поросят, песни «В гостях у сказки»; картинки с изображением домиков; домашних и диких животных; магнитная доска-2шт; силуэты животных, поролоновые губки на каждого ребенка, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье», «Три поросенка», «Теремок». Рассматривание иллюстративного материала к сказкам. В свободное время обыгрывание сказок (кукольный театр, пальчиковый театр). Беседы по сказкам. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Какой, какая, какие?», «Из какой сказки

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята давайте скажем добрые слова - приветствия друг другу и нашим гостям: (произносят приветствие с выполнением движений) Чтобы утро добрым стало, Мы друг другу улыбнемся. Чтобы утро светлым стало, Дружно за руки возьмемся, Обещаем ты и я: не ругаться, не сердиться - Потому что мы друзья!

Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель: Друзья слышите, какая красивая мелодия? Под эту музыку к нам всегда приходит сказка. И сейчас она где-то рядом. А вы хотели бы отправиться в страну сказок? (ответы детей) По извилистой тропинке мы пройдем. Сказку непременно мы найдем. (ходьба друг за другом)

Сюрпризный момент:(звучит музыка звуки ветра) Воспитатель: Что-то холодно стало. Ребята что это за звуки? (ответы детей) Куда мы с вами попали? Давайте посмотрим подсказку (слайд 1 «Зимовье»). Вы узнали сказку? (ответы детей) Беседа по содержанию сказки : - Что означает слово «Зимовье»? (зимний домик, изба, дом) - Назовите животных которые стали строить зимовье. (бык, баран,свинья,кот, петух) -Что однажды случилось в зимовье? (пришел волк, напал волк) - Как звери спаслись (вместе защищались, напугали волка) - Скажите чему учит эта сказка (быть дружными, помогать друг другу) Давайте построим домик для этих животных поиграем в игру «Построим дом» (на столе геометрические фигуры, дети выбирают по желанию, называя форму и цвет и выстраивают дом на магнитной доске) Из каких геометрических фигур мы построили дом? (ответы детей) Молодцы ребята. Хороший дом вы построили. Наше путешествие продолжается : (дети идут вокруг стола) Сказка по лесу идет сказку за руку ведет. И за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой.

Звучит песня из сказки «Три поросенка» Вы слышите песенку, кто ее поет? В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) слайд 2 домики: соломенный, деревянный, каменный. Беседа по сюжету сказки. Жили – были три поросенка. Как их звали (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф- наф) Летом они веселились, играли. Наступила осень. Поросятам стало холодно. Что они стали делать (строить домики) Давайте вспомним какой домик построил Ниф-ниф? (соломенный) Какой домик построил Нуф- нуф (деревянный) Какой домик построил Наф-наф? (каменный) Какой дом оказался самый прочный, надежный? (каменный) Как закончилась сказка (поросята победили волка, стали жить вместе, дружно, в одном доме) Чему учит нас эта сказка (надо дружить, помогать друг другу) А сейчас мы поиграем в игру «Кто лишний?» (на столе разложены животные три поросенка, лиса, медведь дети выбирают поросят и приклеивают на магнитную доску к домику) Давайте поселим поросят в надежный дом. Молодцы ребята. Ну а мы продолжим свое путешествие. Мы похлопаем в ладошки. И потопаем немножко. Повертели головой. Глазки закрываются. Сказки продолжаются. Слайд 3 «Теремок» и на магнитной доске теремок. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в теремочке живет… А вот кто живет мы вспомним отгадав загадки. 1. Кто под полом таится, Кошки боится? (мышка) 2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове Зеленая квакушка скользкая. (лягушка) 3. Маленький, беленький, По лесу прыг – прыг, По снежочку скок – скок (заяц) 4. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса) 5. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) 6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

Молодцы ребята отгадали загадки. Так кто жил в теремочке? (ответы детей) Нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к столу. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а поролоном. Выберете себе листочки с изображением контура животных которые живут в теремочке. (Воспитатель напоминает как работать с поролоном, что необходимо пользоваться салфетками; индивидуальная помощь. Во время работы детей звучит музыка). Молодцы, а теперь возьмем животных и поселим их в теремок. Наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя обернись, друг другу улыбнись и в детский сад вернись. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Итог.

Вот мы и вернулись. В каких сказках мы побывали? (ответы детей) Какие животные живут в наших сказках? (Зимовье, Три поросенка- домашние; Теремок- дикие)Чему учат нас эти сказки? (быть добрыми, смелыми, дружными, трудолюбивыми, помогать друг другу)Молодцы. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски и когда вы будете их раскрашивать вы снова окажетесь в сказочной стране. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД